JooMix Joomla

Капитолийская волчица, Tarragona, Espanya, El 2015

DSCF0970Капитолийская волчица.

Капитолийская волчица (по официальным данным) — бронзовая скульптура, изображающая (примерно в натуральную величину) волчицу, вскармливающую молоком двоих младенцев — Ромула и Рема, легендарных основателей города. Датировка скульптуры, хранящейся в Капитолийских музеях, спорна. Статуя длительное время считалась этрусской, и датировалась по стилистическим признакам 5 веком до н. э.. Новейшие датировки, сделанные в 21 веке, — по технологии литья, по радиоуглеродному анализу включений, и другие, указывают на время Высокого Средневековья (11...13 века н. э.). Упоминания сходной статуи, находящейся в Риме, известны еще с времен античности, этот же сюжет изображен на множестве древнеримских монет. Считается, что волк был тотемом сабинов и этрусков, а статуя перенесена в Рим в знак слияния римлян с этими народами.

Капитолийская волчица связана только с Римом. Тем не менее ее хорошо знают во всем мире, такие же волчицы установлены в Испании, Македонии, даже за океаном – в Бразилии и Соединенных Штатах. В Риме до сих пор находится один из самых известных памятников ЭТ-РУССКОГО искусства, изображающий эту классическую легенду.

Легенда основателей Рима такова. Правители должны отличаться от обычных людей, и братьев Ромула и Рема, отправленных по реке на погибель, спасла и выкормила волчица. Тень необычной семье давала смоковница, ставшая вместе с волчицей символом Рима, а дятел и чибис заботились о младенцах. С тех самых давних пор ничто так не взывает к патриотическим чувствам уроженцев Рима, как образ волчицы и двух младенцев.

 Реальная история иная. В начале 13 века троянский царь Иоанн-Эней бежит на родину своих предков - на Русь. Поднимаясь вверх по Волге, он основывает столицу будущей Римской Империи - город Ярославль (Рим).

В ту же эпоху, но чуть раньше, на Руси неоднократно проживал Андроник- Христос, - он же Ромул или Рем, он же Андрей Боголюбский, - со своей матерью Марией Богородицей, символом которой была «Волчица». Мария была родом из Руси, поэтому в случае опасности она и ее сын - Христос-Ромул - возвращались сюда, на родину. Быть может, вместе с юным Иоанном Крестителем = Ремом. Их плавание по морю или реке - это плавание из Царь-Града = Трои = Иерусалима через Черное море, а затем - вверх по Волге = Тибру к будущему Ярославлю = Риму. Марию могли иногда называть «Волчицей» по той причине, что в русском языке слова ВОЛГА = ВЛАГА и ВОЛК очень близки и могли путаться.

Западноевропейские хронисты могли «превратить» Марию Богородицу, плывшую с Христом на корабле по ВОЛГЕ, в ВОЛЧИЦУ. Какую-то роль могла также сыграть идея, что «Волчица» - ЭТО и есть река Волга, «вскормившая своим молоком» Ромула и Рема, основателей Рима. В переносном, но ясном смысле река Волга «вскормила» столицу Руси-Орды и двух ее основателей.

Относительно бронзовой скульптуры волчицы. Такое изображение не могло появиться ранее 15 века н.э. Как признают сами историки, фигурки близнецов ВЫПОЛНЕНЫ МЕЖДУ 1471 и 1509 ГОДАМИ Н.Э. То есть В КОНЦЕ 15 - НАЧАЛЕ 16 ВЕКОВ! Так что напрасно искусствоведы упорно датируют САМУ ВОЛЧИЦУ пятым веком ДО Н.Э. Она, скорее всего, тоже сделана НЕ РАНЕЕ КОНЦА 15 ВЕКА. Одновременно с фигурками близнецов, а не за две тысячи лет до них. Это во-первых.

Во-вторых, Скорее всего, статуя Волчицы была отлита после Куликовской битвы (1380 г) - в самом конце 14 века либо, что вероятнее, уже в XV веке. То есть когда апостольское христианство уже окончательно укрепилось в Империи и стало общепринятой государственной религией. Ведь ясно, что после Куликовского сражения должно было пройти еще достаточно много времени, чтобы императору Константину Великому = Дмитрию Донскому удалось подавить отдельные, еще остававшиеся очаги сопротивления царских христиан. На все это нужны были годы.

Далее. Волчица выполнена из цельного куска бронзы. В 2006 году Анна Мария Карруба впервые обратила внимание на то, что волчица вылита из цельного куска бронзы. Древние римляне, равно как и этруски, такой техники не знали. Эта техника стала применяться только в Средние века. После этого провели радиоизотопный анализ, который показал – волчица не древнее 13 века.

 В четвертых. То, что волчица изготовлена в средние века также подтверждает с точки  зрения  развитие металлических эпох, технологии получения металлов. (небольшое отступление).

Для производства железа не нужно сложных технологий, и метод его получения с легкостью мог быть освоен древним человеком. В рудах железо находится в окисленном состоянии. Для его восстановления необходим только костер и уголь. Все это было у человека, если исходить из эволюционного тока развития. Если в возможности производства каменных и железных орудий в те далекие времена сомневаться не приходится, то производство бронзовых изделий представляется довольно затруднительным для древнего человека, только что овладевшего навыками добычи и переработки земельных ресурсов. Был ли вообще этот бронзовый век в классическом его понимании?

Бронза в современном понятии – это сплав меди (75-90%) и олова (25-10%). Место и время открытия способов получения бронзы достоверно неизвестно. Основным способом получения бронзы в древности могла быть цементация, т.е. восстановление касситерита, являющегося по своей химической природе диоксидом олова, древесным углем на поверхности расплавленной меди с одновременным насыщением ее оловом. Отсюда возникает вопрос: как древний человек мог получить необходимые составляющие в чистом виде для производства бронзы и разработать технологию ее получения?

Для создания этих предметов нужна более совершенная технология и знания, нежели те, которыми обладал человек в древние времена. Вдобавок к этому удаленность месторождений меди от месторождений олова затрудняло производство бронзы необходимостью развития торговых путей. Совсем иная ситуация обстоит с железом. Запасов железных руд на Земле значительно больше и их месторождения более распространены, чем медные и оловянные. Основываясь на этом можно сделать вывод, что железо человеком было освоено гораздо раньше бронзы.

DSCF0984

Не менее интересна графика итальянский археолога, архитектора и художника-графики, мастера архитектурных пейзажей Джованни Батиста Пиранези "Реконструкция Древнего Рима: пересечение Виа Аппиа и Виа Ардеатина", написанная в 1756 году. Здесь есть интересное изображение Капитолийской волчицы, которая существенно отличается от общепринятого изображения.

Капитолийская волчица.

Капитолийская волчица.