JooMix Joomla

Reus, Espanya, 2015

 РеусРе́ус (Reus) — муниципалитет в Каталонии, входит в провинцию Таррагона в составе автономного сообщества Каталония. Муниципалитет находится в составе района (комарки) Баш-Камп. Занимает площадь 53,05 км². Население на 2010 год — 106 662 человека. Расстояние до административного центра провинции г. Таррагона — 14 км, до г. Камбрильс — 12 км, до г. Салоу — 10 км, до г. Ла-Пинеда (La Pineda) — 8 км, до Барселоны — 108 км. Официальный сайт города http://www.reus.cat/

Реус - это город, который в 19...20 веках строился для богатых и на средства богатых, имеет большое количество зданий и памятников этого периода. 19 век - это время начала расцвета Реуса.

Реус является родиной знаменитого Антонио Гауди, полное имя: Антонио Пласид Гильем Гауди-и-Корне, который родился здесь 25 июня 1852 года. Правда, в самом городке нет его работ, но зато можно полюбоваться творениями других архитекторов его времени.

 По официальным данным каталонский Реус (Reus) впервые упоминается в исторических документах ХII века, но похвастаться богатой историей город не может (почему, где история???). Здесь не найти грандиозных построек римлян, имя города не прославлено в победоносных сражениях, сюда не заезжали ни графы, ни короли, и никаких великих дел здесь никто из них не совершал. Заговорили о Реусе лишь в середине XIX века, когда в городе появились промышленность и коммерция. На улицах стало тесно от лошадей, которые тянули огромные повозки, заваленные бочками, тюками с шелком, хлопком, тяжёлыми мешками. Реус в XIX веке становится вторым по величине городом в Каталонии и одним из ведущих коммерческих центров всей южной Европы. Здесь оседали те, кто умел делать деньги. Богатые люди не жалели средств на прекрасные роскошные особняки. На гербе города Реус — цветок розы. Этот символ появился на городском гербе в XVI веке в честь следующих событий.

Как гласит старинная легенда, в 1592 году девушке-пастушке явилась Дева Мария Милосердная. В то время жители города страдали от чумы, эпидемии которой не прекращались на протяжении уже долгого времени. Жители устали от страшной болезни и не знали, как от нее избавиться. Вот тогда-то юной пастушке по имени Исабель и явилась Богоматерь. Она велела девушке рассказать членам магистрата, что для избавления от чумы им нужно обойти городские стены с огромной свечой и тогда страшный недуг уйдет. Когда Исабель рассказала о своей встрече с Девой Марией, ей никто не поверил. В слезах девушка снова пришла к месту явления Божьей Матери, которая теперь оставила на щеке пастушки знак — ту самую розу, увидев которую, жители города поспешили исполнить просьбу Великой Святой. По некоторым сведениям, Дева Мария поцеловала Исабель, а по другим — просто прикоснулась рукой, но цветок на девичьей щеке появился. Стоит ли говорить, что, обойдя город с гигантской свечой, жители Реуса навсегда избавились от ужасной болезни, а цветок розы остался с тех самых пор на их гербе. Но это только легенда. Реально чума, холера и другие болезни здесь гуляли в 15 веке нашей эры. Вопрос распространения чумы по великой империи был решен созданием административных границ. Так  властями империи было принято решение о принудительной чистки областей, где свирепствовала эпидемия и повторном заселении этих земель. Такими регионами были земли Западной и Южной Европы. Туда были направлены войска с жестоким приказом уничтожить больное население этих территорий и заново заселить эти земли. Это известно сегодня как Османско-Оттоманское завоевание средине 15 века, и описано в Библии как покорение Земли Обетованной. Это была вторая волна завоеваний уже подчиненных ранее территорий, на которых уже с 14 века уже находились вооруженные силы местных правителей-наместников, которые не хотели, что бы их уничтожали. Однако, карантинная чистка была проведена насильно и последовательно. На повторно покоренных территориях были посажаны новые наместники-короли, и эти события известны как широкомасштабная раздача Новгородских земель боярам, детям бояр, дворянам и лучшим холопам. Наместник подчинялись центральному правительству великой империи, т.е. императору. Империя была одна,  император был один, династии Га́бсбургов.

А почему 1592 год  (конце 16 века) - это из эпохи мятежа местных наместников, эпоха инквизиций  и реформаций в Европе, попытки подавления мятежа наместников, в т.ч.  Ливонская война, которая закончилась победой для Запада. В центре империи продолжается смута, идет борьба за власть, произошла смена династической ветви, продолжаются попытки отстранить правящую династии от власти, сменить курс империи.

История этого каталонского города — это история великих испанцев, таких как архитектор Антонио Гауди (25 июня 1852, Реус, Каталония — 10 июня 1926, Барселон) (правда, он не построил ни единого здания в своем городе), художник Мариано Фортуни (11 июня 1838 г., Реус, Каталония - 21 ноября 1874 г. (36 лет), Рим, Италия),  генерал Жоан Прим (12 декабря 1814 г., Реус - 30 декабря 1870 г. (56 лет), Мадрид), а так же менее великих балерина Розита Маури (15 сентября 1850 в Пальма-де-Мальорке и умер в Париже 3 декабря 1923),  скульптор Жуана Ребуля (Joan Rebull) (1899–1981), поэт и драматург Хоакин Бартрина (1850-80), и совсем неизвестные архиепископ Доменик и другие, чьи памятники и бюсты установлены в людных местах и на туристических маршрутах города Реус. Как видим, реальная история достижений великих людей Реуса вкладывается в  период 19-20 века.
Сегодня Реус — один из привлекательных городов побережья курорта Коста Дорада и входит во многие туристические маршруты, правда как город шопинга, хотя имеет ряд музеев и памятников истории. Ниже приведена карта Реуса.

 

 Карта Реуса Каталония

 Автовозал. Площадь Канал

 Город Реус находится в 5 километрах от Салоу по оживленной трассе. Из Салоу добраться туда можно на автобусе, такси, автомобиле, электричкой, на велосипеде. На велосипеде на трассе необходимо быть аккуратным, интенсивное движение, в том числе и больших грузовиков, но имеется обочина. Так же можно добраться и "сельскими" (в кавычках, потому что они все асфальтированы) дорогами через Вило-Секу и через плантации оливок мимо местных фазенд. Можете открыть карту Гугл и посмотреть маршрут. Дорога прекрасная, машин нет, когда едешь назад педали крутить не надо, велосипед несколько километров сам катиться с уклона. В Реусе я побывал дважды, и оба раза на велосипеде.

Если ехать на автобусе из Салоу, то садится нужно на Площади Европа в Салоу и вы приезжаете на автовокзал в  Реусе на площади Канал, практически центр города. В центре площади расположен монумент, который посвящен воде и строительству каналов (?!?!?). Рядом расположена парк Centre De La Imatge Mas Iglesias, в общем местный ботанический сад для школьников.

 

 

 Реус - торговый центр.

 Выйдя из автобуса, следует продолжить путь пешком по предыдущему направлению движения автобуса, не далеко, и вы попадете туда, ради чего вы сюда приехали, в старый город, исторический, культурный и торговый центр Реуса. Начнем наверное не совсем по порядку, самое интересное оставим на потом.

Торговый центр El Palol в Реусе — он находится в самом центре Реуса, недалеко от главного Собора, в пяти минутах ходьбы от центральной площади Реуса Plaça del Mercadal (Рыночной площади). Но на самом деле это произведение трудно назвать торговым центром. Но это интересная и удобная для покупок конструкция:  две улицы магазинов, находящихся одна над другой. Здесь  22 магазина, а также несколько центров красоты и досуга, кафе и ресторан. Но Торговый центр El Palol – это только для занятых. Для настоящих же любителей шопинга торговый центр — это скучно. Им нужно отправится по магазинам, которых  только в центре Реуса более 600. Цены, особенно на продукты и кафе в историческом центре Реуса  выше, чем в городе. Но что бы купить по более низким ценам товары, продукты питания, перекусить достаточно выйти из исторического центра.

Очень интересный момент:  при строительстве центра были обнаружены какие-то "древние" развалины ( в центре есть подземная стоянка), и чтобы показать их наличие, но при этом  они не мешали, развалины накрыли стеклом вровень с тротуаром, по которому можно ходить и смотреть, а что там внизу. Скорее всего, так как каталонцы любят часто перестраивать свои здания, они и обнаружили древние подвалы предыдущих строений. Но так как история реуса не большая, то выдать их за древнеримские развалины нельзя, хотя и хочется.

 

Реус, Рыночная площадь

 Рыночная площадь (или Plaça del Mercadal) вместе с площадью Прим составляет ядро Старого города в Реусе. Как следует из названия, в прежние времена здесь размещался рынок; сегодня же ансамбль площади составляют самые значимые для Реуса здания — мэрия, особняк Наваса (Casa Navàs) и музей Гауди (Gaudí Centre). Ярмарочные ряды появляются здесь только по большим праздникам, вроде чествования Святого Петра (покровителя Реуса) в конце июня. Круглый год Рыночная площадь играет роль главного места встречи горожан и туристов, которые занимают столики на многочисленных террасах кафе. Кроме того, она также представляет собой своеобразный «вход» в древнюю часть Реуса, расположившуюся вокруг церкви Святого Петра (isglésia Prioral de San Pedro), где крестили Антонио Гауди.

Центр Гауди — это уникальное в своем роде место, созданное для того, чтобы желающие имели возможность познакомиться с жизнью и творчеством Гауди, погрузиться в его мир в необычной живой интерактивной манере. С помощью многочисленных макетов и игровых экспонатов центр позволяет лучше понять некоторые технические моменты работ Гауди, выявляет аналогии между элементами дизайна и природными объектами. Музей открылся  в 207 году и быстро стал достпримечатльностью Реуса.  Здесь представлены также личные вещи Гауди, документы, освещены любопытные факты, касающиеся жизни великого архитектора. Его экспанаты - это макеты проектов Антонио Гауди.  Многие макеты и предметы можно трогать, вертеть, включать-выключать, а понять их устройство и замысел создателя помогает электронный аудиогид, в том числе и на русском языке. На втором этаже – стеклянный пол с картой Барселоны: на ней отмечены все здания, спроектированные великим Антонио. Вы проводите ногой около любого значка и тут же получаете всю историческую подноготную дома от Гауди в виде фильма на одном из настенных экранов, озвученного вашим же русскоязычным аудиогидом. Еще одно интересное место музея – зеркальный кинозал с вращающимися стульями-грибами: здесь беспрерывно идет биографическое кино про Гауди, причем неизвестно, где будет следующий кадр – на полу или на потолке.

Так же стоит зайти в муниципалитет. Там представлены портреты знаменитых для Реуса людей. Так же есть памятник юному Гауди. Он изображает будущего архитектора как играющего мальчика. Второй похожий памятник находится на улице.

Особняк Каса Навас ((1901-1908)) является одной из наиболее интересных построек, созданных по проекту знаменитого каталонского архитектора Луиса Доменеч-и-Монтанера (он же Льюис Думенек-и-Мунтане) (Lluís Domènech i Montaner) (1850-1923), коллеги Антонио Гайди.   Этот чудесный особняк, может быть, и не поражает размерами, но выделяется в ряду других построек Доменеч-и-Монтанера благодаря своей исключительной архитектуре и великолепному дизайну интерьеров, а также использованию последних технологических достижений той эпохи. Здание обладает высочайшей художественной значимостью и, несомненно, является одним из лучших творений архитектора. При возможности стоит его посетить.

Реус

 

  

Церковь Сант-Пере. Реус.

Церковь Сант-Пере (или церковь Святого Петра)— главный храм города, выполненный в позднем готическом стиле. Именно здесь был крещен Антонио Гауди. Находится церков недалеко от Рыночной площади. Главный фасад церкви выполнен разделен на две части. В нижней находится портал, в центре которого располагается статуя св. Петра, святого покровителя Реуса. В верхней находится большое круглое витражное окно -росетон, которое определяет внутреннее освещение храма. Шестиугольная колокольня, построенная в 1566 году, 62 м высотой является одним из символов Реуса. В 2004 году завершились долгие 15-летние работы по реставрации церкви. Вид из внутри здесь.

По официальным данным первое упоминание о церкви относится к XII в. Первоначально это была скромная церковь в римском стиле. Религиозная община, организованная здесь в 1159 году, первоначально была названа в честь девы Марии. В 1325 году Римский Папа Иоанн XXII, находясь в Авиньоне, пожаловал приходу Реуса статус приората, а его главному настоятелю — титул приора. В последующие за этим годы храм расширили, а в XV в. его освятили в честь св. Петра, который является покровителем Реуса.

Табличка у входа церкви гласит, что церков построена в  конце 16 веке, что в принципе соответствует действительности. Тут же над входом надпись SOLI DEO HONOR E GLORIA (Единственному Богу честь и слава, на латинском) -  одна из основных доктрин протестантизма. Такая же надпись есть на Доминиканском соборе во Львове, который был пострен в 1764 году (18 веке). Возможно и церьков Сант-пере не такая уже старая, как принято считать, возможно даже начало 17 века. Но кто вам правду скажет.

 

Церковь Сант-Пере

DSCF0167

Церковь Сант-Пере

Обходя церьков против часовой стрелки мы проходим мимо бывшей Рыбной площади, современной скультуры "Ветер" (нет фото), и попадаем на площадь Кастель, где так же кафе и рестораны.

 

 

 
 

 

В Интернете  много фотографий, видео и описания церкви Сант-пере, однако о некоторых видимых деталях здания упоминаний почему-то нет. Посмотрим повнимательнее на здание церкви снаружи. Стоит обратить внимание на блоки, из которых выложена церковь, особенности кладки, особенности связующего раствора. Так как церковь не оштукатуривалась, в отличии от церкви в Вило-Секи, то здесь хорошо видно, что кладка ровная, блоки практически одного размера, ровная по всей длине, т.е. люди когда строили это здание имели богатый опыт строительства и изготовления стройматериалов. Сами блоки сделаны скорее из полимерного бетона, с использованием местных составляющих материалов: основы и связующих. Технология производства блоков  из такого бетона  активно применялась в средние века.  На некоторых блоках видны следы эрозии от атмосферного воздействия. Это не Россия, морозов нет, поэтому следы дефектов не столь значительны. Некоторые дефекты в последствии замазывались цементным раствором. Так же промазывали некоторые швы. Почему некоторые блоки подвержены эрозии больше, а другие меньше? Здание строили люди, которые так же могли ошибаться при изготовлении блоков, засыпать не те пропорции, плохо перемешать и т.п., - т.е явные следы нарушение технологии изготовления блоков.

 Церковь Сант-Пере

Церковь Сант-Пере

Со стороны Площади Кастель на шестигранной колокольне видны следы пожара. Видимо он был недавно и еще почернения не убрали.

Если посмотреть на крышу здания капеллы Святого Причастия, которая была построена в 1694 году (17 век) , то можно увидеть статуи людей: царей, святых, апостолов или кого??? В Таррагоне у входа похожие статуи относят к правящим царям. Они очень хорошем состоянии, т.е. сделаны из другого материала, нежеле церковь, и были установлены на крышу по завершения строительства.  Информации о этих скульптурах нет в интернете.

Сравнивая основное здание церкви и здание капеллы Святого Причастия видно существенное различие в строительной материале и уровне строительных работ и технологий. Так же заметны значительные изменения в стиле отделки здания.

Церковь Сант-Пере

 

Еще не маловажный момент архитектурной особенности церкви Сант-Пере, о чем в интернете не пишут, это наличие Гаргулий на крыше старого здания церкви. 

Гаргульи (иногда встречается написание горгульи) — это вовсе не то же самое, что химеры. Хотя их часто путают. Собственно, gargouille переводится с французского как «желоб, водосточная труба». Отсюда и их функциональное, а не только декоративное назначение: эти чудовища (драконовидные змеи) издавна служат для отвода потоков дождевой воды от крыш и стен зданий. Впечатляющие ливневые массы могут извергаться из их пастей далеко за пределы собора, так что гаргульи, по сути, защищают стены храма от повреждений, а фундамент здания — от разрушения.

Что же касается химер, которое так же устанавливались на крышах соборов,  то это фантастические, гротескные, обычно уродливые существа с телом обезьяны и крыльями летучих мышей, козлиными рогами, змеиными головами и другими звериными атрибутами. Химеры олицетворяют человеческие грехи и силы зла. Их функция, в отличие от гаргулий, — чисто декоративная.

Горгулья,  так же как и химера, это воплощение обобщенного представления о неопределенной бесформенной божественной силе, злой или благостной, определяющей судьбу человека. Произведя внезапно, без всякой причины, некое действие, она бесследно исчезает. Горгульями называются также низшие демонические крылатые божества, посредники между богом и людьми. В христианских представлениях горгульи связаны исключительно со злой силой.

Горгульи известны как чудовища, украшающие средневековые храмы. Символизировали силы демонического и населенного драконами подземного мира. Считалось, что они укрощены высшей духовностью, средоточием которой является храм. Об этом свидетельствует их расположение в иерархии орнаменталистики: они всегда подчинены ангельским, небесным образам и не занимают центрального положения.

Горгулья - образ сил хаоса, располагающегося на периферии мира, воплощение демонического начала, подчиненного высшей божественной воле. Являются неотъемлемой частью представления об упорядоченном мироздании как преодолевшем стадию хаоса; поставлены на службу ангелам либо другим божественным персонажам.

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что 16 век - это вполне реальная дата строения церкви. Такая церковь не могла быть построена ранее конца 15 века, так как в конце 15 века, а именно 1492 году от Рождества Христова (7000 году от Адама) должен наступить конец света. И все это накладывалось на эпидемию чумы средины 15 века и санитарную экспедицию карательных отрядов на зараженные районы. Эти Горгульи должны были защитить, запутать злые духи, спасти людей.

 

 Памятник Юному Гауди. Реус.

На улице Raval de Santa Anna и выходим по Carrer Santa Anna к улочке, на которой находится памятник юному Гауди (Gaudí Adolescent, Gaudí nen). Памятник Гауди был установлен в 2002 году, автор скульптуры — Артур Альдома (Artur Aldomà). Памятник изображает будущего архитектора как играющего мальчика. Скульптура была заказана городскими властями Реуса в  честь 150-летия со дня рождения Гауди. В двух шагах от памятника находится и дом, где предположительно родился великий архитектор. Аналогичный памятник стоит в муниципалитет на втором этаже.

 

Памятник Юному Гауди. Реус. 

 

Площадь Прима, Площадь Фортуни, Площадь Свободы. Реус

 Площадь  Прима (Plaça del Prim) в центре Реуса, является центром общественной жизни города. На площади установлен памятник генералу Хуану Приму (1814-1870),  уроженец Реуса, политику и военачальнику  , прославишегося многочисленными победами на разных фронтах. Описание самого памятника, историю создания, а так же Бигорафию Хуана Прима, его достижения и победы, можно подробно прочитать здесь.

Позади памятника Приму виден театр Фортуни (Teatre Fortuny‎), который был построен в 1882 году, а в 1980-х годах отреставрирован, модернизирован и в 1988 году заново открыт для публики концертом Монсеррат Кабалье. Это второй по значимости театр в Каталонии. В репертуаре театра Фортуни — драматические постановки, а также оперы и балеты. Театр назван в честь знаменитого уроженца Реуса, художника Мариано Фортуни (1838-1874).

Памятник Хуану Приму и Театр Фортуни

Памятник посвященный самому Мариа́но Фортуни, одного из лидеров испанского романтизма, находится недалеко, на площади Фортуни (Plaça del Pintor Fortuny/Plaça del Condesito). Рядом находится большая современная площадь Свободы (Plaça de la Llibertat).  Памятник был создан по мотивам известной акварели Фортуни El Condesito  (Юный граф), написанной художником в Риме в 1861 году. За заднем фоне расположился крупнейший банк Каталонии - La Caixa. Он образовался путём многочисленных слияний и сейчас имеет в Испании более 5.000 отделений. В Реусе банк базируется в красивом здании, построенном по проекту архитектора Энрика Саньера в 1929-32 гг.  На площади Свободы находится Музей искусства и истории Реуса, где можно увидеть работы Мариано Фортуни и других реусских художников XIX века, а также уцелевшие фрагменты грандиозного ренессансного алтаря церкви св. Петра (Сант-Пере) и экспозицию, посвященную главному городскому празднику, Festa Major de Sant Pere.

Памятник фортуни

 Церковь Святого Иоанна Крестителя. Школа Прат-де-ла-Риба. Реус

Церковь Святого Иоанна Крестителя. По одним данным это церковь  была заложена в 1606 г., а в 1811 г. во время французской оккупации здесь располагался госпиталь,  и никакого особого следа в истории не оставила. Но реально церковь Святого Иоанна Крестителя – это недостроенное сооружение в неоготическом стиле было заложено в 1911 годе. Храм строился по проекту одного известного архитектора из Реуса, Пере Касельяса Тарратоса, по настоянию отца Хокунда Бонета, который был причислен к лику блаженных. Строительство Parroquia de Sant Soan Baptista отец посчитал важной необходимостью, так как интерес горожан и религии и деятельности блаженного постоянно рос. 23 июня 1932 архиепископ Франциско Видал Барракер возглавил торжественное открытие церкви, с которой сегодня могут конкурировать лучшие памятники архитектуры Реуса. Главный иконостас церкви Иоанна Крестителя был выполнен в классическом стиле, но апсида была испорчена из-за слабой конструкции и укрепления. В 90-х годах была проведена частичная реконструкция этой достопримечательности Реуса. Главной ее целью было создание более светлого средокрестия. Новая композиция должна была быть произведена из стекла и бетона, но так и не была достроена. Стена, расположенная за алтарем, должна была поддерживать единую концепцию со средокрестием. Капелла Святейшего, Резиденция и крытая галерея должны были изменить свое положение, а историческая часть храма остаться в нетронутом виде. Во время тих сложных работ с архитектором Пабло Пересом сотрудничал Рафаэль Бертран. К сожалению, многочисленные задуманные планы об изменении этой достопримечательности Реуса так и не были воплощены в жизнь. В 2011 году было решено в рамках храма сделать атриум и колумбарий, а также открыть церковь городу. В 2013 году прошла последняя реставрация.  Сайт церкви http://sjoan.reus.arqtgn.cat/.

Кто такой Иоанн Креститель? Это ПЕРВЫМ, главный христианский пророком, лично крестивший самого Христа в середине XII века. Затем появились его последователи, а также апостолы Христа и христианские святые, которые стали распространять христианство среди разных народов.

Рядом с церковью располагается Школа Прат-де-ла-Риба. Школа Прат-де-ла-Риба была построена в 1911 году по проекту Пере Каселлеса, носит имя популярного каталонского публициста Энрика Прата-де-ла-Риба. Школа представляет собой два больших учебных корпуса, соединенных галереями. Необходимость в двух корпусах была обусловлена разделением студентов по полу. Здание облицовано камнем и кирпичом, фасады украшены керамическими панно каталонского художника Франсеска Лабарта. На центральном месте размещается герб Испании, тем самым показывая, что строительство школы финансировалось местными властями.

 

 Церковь Святого Иоанна Крестителя. Школа Прат-де-ла-Риба. Реус

 Церковь Святого Иоанна Крестителя. Школа Прат-де-ла-Риба. Реус

 

 

Современные достопримечательности Реуса.

Памятник гигантскому индейцу установлен в честь праздника Ciutat Gegantera, проходящем в Реусе в 1993 году. Скульптура представляет собой огромную бронзовую фигуру индейца, высота которой достигает 3,5 метра, и бронзовую фигуру мужчины, облокотившегося на величественно стоящего индейца. Гиганты-индейцы олицетворяют Америку. Это наиболее древние и увесистые персонажи праздника, поэтому их и выбрали в качестве фигуры для памятника. Памятник установлен в честь праздника «Город гигантов».  Именно великаны стали героями этого праздника, с 1985 года проводящегося в разных городах Каталонии. Эти гиганты, как правило, выполнялись в технике папье-маше, в виде огромных тучных фигур в костюмах и накрашенными лицами.  Рядом с памятником установлен камень, на котором высечено Reus, ciutat gegantera de Cataluny, что в переводе означает «Реус, город гигантов».
Гиганты Реуса теперь являются постоянными участниками городских праздников и карнавалов, они проходят по улицам Реуса и исполняют свои танцы среди красочного шествия. Маленькие куколки гигантов можно приобрести в лавке напротив Церкви Сант-Пере.

Вообще в туристические маршруты входят очень много современных памятников, люди делают бизнес на этом.  Почему у нас так не делается, а современных скульптур значительно больше чем у них. Например, в Михайловском парке Девочка с зонтиком, дама на скамейке или Студент (просящий закурить).
 

 

 

 Далее улочки, дома, старый город. Нома носят свои имена. Это связано с тем, что стоили их богатые люди, и как и у нас раньше говорил вот дом Бестужева или кого другого. А в прочем, все так же и как везде.

 

 

 

Памятник  Геркулесу (Гераклу). Реус.

Остановлюсь еще на одном интересном памятнике -  памятник  Геркулесу (Гераклу). Установлен этот памятник в 1857 году, о чем гласит табличка на памятнике. На плече Геркулеса голова льва в честь первого подвига Гиракла. Первый подвиг Гиракла заключается в том, чтобы убить Льва, огромного зверя, шкура которого защищала от железа, бронзы и камня. Этого льва иногда именуют Немейским или Клеонейским. Геракл сумел схватить зверя и большими усилиями задушить его. Геракл содрал шкуру со льва и постоянно носил ее, а череп использовал как шлем. Все его 12 подвигов были записаны в эпоху, когда Геракл рассматривался как солнечное божество, а его подвиги соответствовали 12 знакам зодиака. (Зодиак Геракла, состоящий из 12 созвездий -подвигов. Этот Зодиак Геракла датируется 1513 годом.) Геракла именовали Солнцем. В своем движении по эклиптике Солнце проходит через 12 созвездий Зодиака. Так и получилось 12 подвигов Геракла. Оказывается в сложном Зодиаке Геракла содержится гороскоп. И зашифрована дата 17-21 ноября 1513 года. Расшифровку проводили профессионалы. Подробно о Геракле и Зодиаке Геракла можно прочесть здесь.

1513 год - это первая четверть XVI века. Это как раз время первого знакомства европейцев с "древне"-греческой литературой. Благодаря усилиям гуманистов становится известной и входит в моду "античная" греческая литература. Выходят из печати первые книги "античных" греческих авторов, незадолго до этого "случайно найденных" усердными гуманистами якобы в глухих удаленных монастырях. При этом, обнаруженные ими подлинники "бесценных рукописей", с которых делаются издания, вскоре бесследно исчезают. Какое же важное событие произошло в 1513 году? Вероятно ответ следующий: восшествие на престол в итальянском Риме известного папы-гуманиста Льва Х.

 В действительности образ Геракла и его деятельность частично основан на жизнеописании Андроника Камнина , византийского императора 1152-1185 г жизни. Частично в Геракле отображается Иоанн Креститель. Подробнее смотрите в книге  здесь.

В Биографии Геракла так же очень много говориться о завоеваниях различных стран, причем Геракл возглавляет большое профессиональное войско и покоряет многие народы. Т.е в биографии Геракла нашли отражения событий 15-16 веков, в том числе и освоение Америки войсками Руси-Орды и Османии-Атамании.

Вот такой небольшой памятник может много сказать об истории страны, города.

Паятник гераклу 

 

 Заключение.

 В заключении хочу отметить, что это город очень приятный, и люди в нем хорошие.

Хотя в глаза бросилось несколько особенностей данного города.

1. Большое количество арабов-мусульман. Мужчины арабы в основном работают и по их одежде не скажешь о их вероисповедании. А вот Женщины носят хиджабы и сразу видно, что она мусульманка. Так вот очень много мусульман. Испания вырождается.

2. Районы там есть и бедные и богатые. Так же случайно заехал на велосипеде в бедный район. Очень бросается расслоение в обществе.

Посмотрите фильм. Он о Реусе и не о чем, но приятный.