JooMix Joomla

Римский Амфитеатр, Таррагона, Испания, 2015

DSCF0825«Этого не может быть, потому, что этого не может быть никогда!» -

так говорят историки, когда обнаруживаются факты и доказательства того, что не укладывается в рамки официальной общепринятой истории.

Из всех памятников древности, которые показывают туристам в Таррагоне, самый известный и самый противоречивый - это Римский Амфитеатр. По официальным данным амфитеатр построен около II в. н.э. Размеры амфитеатра составляют 109,5 на 86,5 метров; рассчитан он был приблизительно на 14 тыс. зрителей.

Историки и гиды рассказывают нам, что в римские времена здесь устраивались разнообразные зрелища, включая публичные казни и бои гладиаторов между собой и с дикими животными. 221 году н.э., при императоре Гелиогабале, амфитеатр был перестроен, о чем свидетельствует фрагментарно сохранившаяся 140-метровая надпись на подиуме — самая большая из монументальных надписей Римской империи. Подиум высотой 3,25 м отделял трибуны от арены, защищая зрителей от хищных зверей. Именно на этой арене около 259 года н.э. приняли мученическую смерть на костре епископ Таррагоны святой Фруктуоз и его диаконы Авгурий и Евлогий. В VI в. н.э. внутри амфитеатра в память об этих мучениках была построена вестготская базилика, на фундаменте которой затем выросла средневековая церковь Св. Марии Чудотворной  (XII-XIII вв.), руины которой по сей день можно видеть на территории амфитеатра Таррако. Таким образом, амфитеатр был построен во 2 веке нашей эры, а обнаружен только лишь в 1952 году. Такую удивительную историю нам рассказывают гиды и пишут учебники по истории. В доказательство этого здесь периодически по праздникам показывают представления, поединки гладиаторов, римские сражения и многое другое, а по будням приглашают туристов за деньги поглазеть на "античные" развалины.

Амфитеатр является частью археологического комплекса Таррагоны, включенного в 2000 году в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Однако, если не знать этой истории, увидев эти развалины можно сказать следующее:

На данной территории видны развалины старой церкви, вокруг которой валяются груды камней и зачем-то вокруг еще построили какое-то подобие трибун.

1. То,  что здесь была старая церков, это видно по геометрии разваленного здания, встроенного в виде креста.

DSCF0822 Римский Амфитеатр, Таррагона, Испания, 2015 Римский Амфитеатр, Таррагона, Испания, 2015 Римский Амфитеатр, Таррагона, Испания, 2015 Римский Амфитеатр, Таррагона, Испания, 2015  Римский Амфитеатр, Таррагона, Испания, 2015  Римский Амфитеатр, Таррагона, Испания, 2015 Римский Амфитеатр, Таррагона, Испания, 2015

 

2. Церковь довольно старая, но  неплохо сохранились отдельные фрагменты стен (фотографии ниже). Сделана она в основном из блоков, изготовленных предположительно из полимерного бетона. Из такого типа блоков сделана, например, церковь Сант-Пере в Реусе. Кладка такого же типа, блоки в основном имеют правильную прямоугольную форму и плотно прилегают друг к другу. Верхние блоки имею белый оттенок (назовем верхний уровень), нижние желтый (нижний уровень). На поверхности блоков видны следы эрозии из-за природого воздействия. Возле стен размещаются колоны, круглые в сечении, состоящие так же из блоков, которые так же плотно прилегают друг к другу.

Скорее всего изначально до реставрации на поверхности торчали блоки верхнего уровня, который выделяются белым цветом.  При раскопках церковь откапывали до фундамента, но потом "лишнее" засыпали гравием. Белый цвет придаю отстатки  штукатурки, которые видны на фотографиях. На нижнем уровне она наверное отвалилась, находясь долгое время в земле.

 

Римский Амфитеатр, Таррагона, Испания, 2015  Римский Амфитеатр, Таррагона, Испания, 2015 Римский Амфитеатр, Таррагона, Испания, 2015 Римский Амфитеатр, Таррагона, Испания, 2015 Римский Амфитеатр, Таррагона, Испания, 2015 DSCF0808Римский Амфитеатр, Таррагона, Испания, 2015 Римский Амфитеатр, Таррагона, Испания, 2015Римский Амфитеатр, Таррагона, Испания, 2015

 

Внизу у основания развалин блоки очень больших размеров. Можно предположить, что они формировались прямо на месте своей установки. Блоки изготавливались из так называемого полимерного бетона, чем- то похожего на современный полимерный бетон но только с использованием естественный материалов. Технология такого строительства известна давно. Еще на стенах древних египетских пирамид данная технология подробно представлена в рисунках. По этой же технологии, только в значительно больших масштабах строились пирамиды. Бетон заливался в опалубку, что придавало блокам требуемую форму.

Так, например, с южной стороны посредины стены виден своебразный "срез" блоков посредине по всей длине стены. То же есть и на северной части, только уже заложенной кирпичем в реставраторами. Назначение этого среза непонятно, может просто дикоративное, вытесывать в камня смысла нет, но делать его в процессе изготовления не составляет проблем, если заливать полимерный бетон в опалубку. Так же стоит обратить на то, как изготавливались арки проходов и окон. Видно, как прилегают плотно блоки неправильной формы, которые тяжело сделать методом подгонки камней, но легко получаются призаливке бетоном. Также используя данный метод стоительства легко получить ровные сквозные отверстия любой формы внутри блока. Так же интересны блоки ступенчатой формы. Т.е. есть фрагменты стены зданиия, где блоки имею ступеньки и сборка стены напоминает тетрис. Традиционные историки сказали бы, что "строителям приходилось стесывать камни, делать выемки, что бы подогнать их друг другу". Но если представить, что используется заливка блоков в опалубку по месту (вроде наших монолитных зданий), то вопрос камней сложной формы снимается.

 

Римский Амфитеатр, Таррагона, Испания, 2015 Римский Амфитеатр, Таррагона, Испания, 2015 Римский Амфитеатр, Таррагона, Испания, 2015  Римский Амфитеатр, Таррагона, Испания, 2015Римский Амфитеатр, Таррагона, Испания, 2015 Римский Амфитеатр, Таррагона, Испания, 2015Римский Амфитеатр, Таррагона, Испания, 2015 Римский Амфитеатр, Таррагона, Испания, 2015

 

Таким образом, заливая бетон в опалубку, уровень за уровнем строились здания, в том числе и данная церковь. Такую же технологию использовали при строительстве египетских пирамид, только масштабы были побольше, денег на строительство больше, людей больше и заказчики побогаче, потому там и блоки размером значительно больше, и строения повыше.

Так же есть интересное место в конце церкви - арка из кирпичей. Низкие широкие красные кирпичи - это характерно для строительного материала зданий средних веков, но скорее они относятся к другому зданию или сооружению (пристройке). Извнстно, что кирпич как стоительный материал начал использоваться не раньше второй половины 15 века. Поэтому, если где в здании использовался кирпич - это уже здание блоее позднего периода.

Испанцы, и не только, делали свои улочки узкими, здания примыкали друг к другу, это мы наблюдаем и сейчас. Перестраивая свой дом или строя на старом месте новый, они старое здание иногда сносят до фундамента, а потом стоят новое. Я не думаю, что при возведении стен одного здания люди будут использовать различные стили строительства с совершенно различных материалов. К тому же такое ощущение что здания стоят на разных уровнях, т.е. это скорее остатки различных строений, которые возводили в разное время.

 

Римский Амфитеатр, Таррагона, Испания, 2015 Римский Амфитеатр, Таррагона, Испания, 2015

 

То, что является входом в амфитеатр, то скорее всего, являлось  какими-то подсобными помещениями, в "результате реставрации" соеденеными вместе общей трибуной. Уж сильно неудачно расположен вход в публичное место, упирается прямо в гору или в обрыв. Конечно, над этими пристройками потрудились реставраторы, изменив их облик и назначение, превратив их в трибуны амфитеатра. Кстати, на стенах подсобных помещений и на стенах церкви остались черные следы, что скорее свидетельствует о пожаре здесь, но по тому, неплотно лежат блоки перед входом, пожар был видимо после реконструкции - например, горели леса. Столбы из блоков скорее всего возникли после реставрации.

Очень интересный  виртуальный гид представлен на данном сайте. Следует обратить внимание, что  помещения под трибунами очень напоминают какие-то склады. Блоки, из готорых сделаны арки внутри помещения схожи по блокам, из котторых сделаны арки церкви, т.е. церковь и данные помещения строились в одно время. Напротив, со стороны горы, имеется только один вход в такое помещение, и то заваленные камнями. Остальное просто скала. Такая же большая арка и с тыльной стороны церкви. Т.е. все говорит о том, что это отдельно стоящие здания хозяйственных пристроек, многоуровневые (скорее двухуровые, а может и больше), частично соединенные в единую "трибуну" с помощи камней и современных кирпичей, оставить при этом нетронутые арки с тыльной стороны. Так что навряд ли данные строения "амфитеатра" могли иметь другое назначение кроме как подсобные помещения  и погреба. Так же следует отметить, что свод арки облицован плиткой.

Неплохую виртуальную экскурсию по Римскому Амфитеатру можно посмотреть на сайте Исторического Музея Таррагоны.

Римский Амфитеатр, Таррагона, Испания, 2015 Римский Амфитеатр, Таррагона, Испания, 2015 Римский Амфитеатр, Таррагона, Испания, 2015 Римский Амфитеатр, Таррагона, Испания, 2015 Римский Амфитеатр, Таррагона, Испания, 2015Римский Амфитеатр, Таррагона, Испания, 2015Римский Амфитеатр, Таррагона, Испания, 2015 Римский Амфитеатр, Таррагона, Испания, 2015Римский Амфитеатр, Таррагона, Испания, 2015 Римский Амфитеатр, Таррагона, Испания, 2015

 

Теперь о дефектах, которые видны на поверхности блоков. Там где штукатурка сохранилась, дефекты минимальны. Там где нет штукатурки - видны выямки, характерные для климатического воздействия. Такие-же дефекты видны на поверхности блоков, из которых посторены и другие средневековые здания, например, церков Сант-Пере 16 века.

Так же некоторые блоки треснули и образовались щели. Это возможно также и результат внешнего  физического воздействия, боевые действия с использованием огнестрельного оружия.

 А там где постарались архиологи и реставраторы  блоки лежат неровно, на цементном растворе, с большими щелями между блоками. Подогнать в ручную с использованием современных инструментов не смогли. Кстати, некоторые места старой церкви почему-то закрыты от визуального осмотра. Что там???

В некоторых местах археологи заделывали дыры и дефекты в стенах кирпичами и камнями, нарушая стиль  и конструкцию здания.

В Реусе есть  церков Святого Иоанна Крестителя, построенная в начале 20 века с использованием камне. Можно сравнить принцип построения. Наваленная куча камней, связанных цементом, удревняют "находку". Видно, что там, где присутствую в строении камни - это дело рук реставраторов.

Так же стоит обратить на дверные проемы в "амфитеатре" на трибунах (внешний вид и что внутри). Реставраторы только сумели сделать большую арку, и одну маленькую. Это не строители, многое не  умеют, а потом наверное забили на это и стали делать по современной технологии прямоугольные проемы используюя современные методы строительства. Следует отметить, что внутри большая акра оштукатурина, срыты все несущие элементы арки. Больше нигде штукатурки нет.

 

Римский Амфитеатр, Таррагона, Испания, 2015 Римский Амфитеатр, Таррагона, Испания, 2015 Римский Амфитеатр, Таррагона, Испания, 2015 Римский Амфитеатр, Таррагона, Испания, 2015  Римский Амфитеатр, Таррагона, Испания, 2015Римский Амфитеатр, Таррагона, Испания, 2015 Римский Амфитеатр, Таррагона, Испания, 2015Римский Амфитеатр, Таррагона, Испания, 2015  Римский Амфитеатр, Таррагона, Испания, 2015Римский Амфитеатр, Таррагона, Испания, 2015 Римский Амфитеатр, Таррагона, Испания, 2015 IMG 29965 Римский Амфитеатр, Таррагона, Испания, 2015 Римский Амфитеатр, Таррагона, Испания, 2015 Римский Амфитеатр, Таррагона, Испания, 2015 Римский Амфитеатр, Таррагона, Испания, 2015 Римский Амфитеатр, Таррагона, Испания, 2015 Римский Амфитеатр, Таррагона, Испания, 2015 IMG 29934  Римский Амфитеатр, Таррагона, Испания, 2015

 

Сколько необходимо было людей, чтобы построить такую церковь? Если неспеша, то не много, не более человек десять достаточно. Большинство блоков церкви имеют небольшие размеры, видимо стоили медленно.

Когда была построена церковь - сказать тяжело. Надписей и дат, свитетельтсвующих о дате построения церкви нет. Судя по стилю строения, используемых материалах и технологий это скорее  не ранее 15 века. Историки сообщают, что данная христианская церковь просуществовала до 1915 года, т.е. в последствии она была разрушена в результате Первой мировой войны. Однако существуют интересные исторические данные, карты 1811 года (начало 19 века), на которых нет данных и обозначений на месте нынешнего расположения данной христианской церкви. Как правило цервки в средневековье ставились вблизи мест стражений для отпевания и захоронения павших в боях воинах. Исходя из картографических данных, если даже просто наложить изображения старой карты на современную карту google map, можно предположить, что в начале 19 века там церкви еще не было, т.е. она построна позже, во время или после наполеоновских войн. А местные ископаемые материалы служили для создания строительных блоков из которых построена церковь. Данный "исторический парадокс" рассмотрен в статье на этом сайте "Tarragona, Старый город".

Римский Амфитеатр, Таррагона, Испания, 2015

Теперь относительно Римского "античного" амфитеатра.

Историки сообщают, что амфитеатр был простроен во время фларентийцев, т.е. здесть были воиска под управлением Иосифа Флавия, а это уже крестровые войны конца 12 - начала 13 веков.

1. Зачем стоить амфитеатр на святом месте церкви за пределами городской стены? Или зачем стоить церков посреди амфитеатра, а амфитеатр похерить??? Есть ли тут логика? Наверное наподобии итальянского Колизей. Я уточнить, что настоящего Колизея, в котором проводились представления, в том числе реконструировались и морские сражения, находится в Стамбуле под названием "Ипподром", точнее часть ипподрома.

Римский (в Италии) Колизей был в действительности возведен как большая христианская церковь под открытым небом в честь Андроника Комнима в 14 веке. Первоначально он был покрыт куполом. В эпоху 15...16 веков, Колизей заметно перестроили или возвели на его месте новое сооружение. Уже в виде открытого амфитеатра-цирка. Однако по-прежнему его рассматривали как христианский храм в честь Андроника-Христа (он же «античный » Зевс-Юпитер). Три креста на искусственной Голгофе показывали, что здесь устраивались средневековые мистерии, во время которых зрителям-прихожанам представлялись «Страсти Христовы». На крестах «распинали» актеров, изображавших Христа и двух разбойников, казненных рядом. Сегодня под старым именем «Колизей» мы  видим постройку 15...16 веков, значительно «отреставрированную» в 17-18 веках. Раскопки, начавшиеся в 1875 году, вообще радикально изменили облик Колизея . Все христианские атрибуты древней христианской церкви были безжалостно уничтожены. Скорее всего, «реставраторы» заявили, что все они являлись «грубыми искажениями подлинного облика Колизея». Таким образом, вплоть до 18 века Колизей явно продолжал рассматриваться как ХРИСТИАНСКИЙ ХРАМ. Римляне уважительно сохраняли в Колизее остатки его христианского убранства и христианской архитектуры. Эта традиция дожила о 19 века, когда была убрана вся Христианская символика из Колизея.

 

Римский Амфитеатр, Таррагона, Испания, 2015

 

2. Если посмотреть на амфитеатр, то он сложен из камней, просто подобраны камни и "залиты" цементом (современным). А возле арены стена вообще выложена современным кирпичом. Кое-где местами в эти стены вставили блоки из старой церкви. (Что раньше построено - церковь или арена???) А за трибуной оставшиеся блоки от церкви просто свалили в кучу.

3.  Стена стоит, а в некоторых местах снизу уже пошли трещины. Стену клали на камни, фундамент не заливали. За 50 лет стена дала трещину. Вы можете поверить в то, что она могла бы простоять 2000 лет???

4. Глупо стоить амфитеатр в труднодоступном месте, ведь его посещали и богатые, и бедные.  Потом добраться по горкам в амфитеатр. Да и с моря подход сложный. А для церкви это расположение - самый раз. К тому же вход в амфитеатр был платный, наверное. А зачем платить за вход, если не входя все хорошо видно сверху. Если даже проедположить, что это строение могло иметь и военно-оборонительное значение - то наврядли ил-за его такого стратегически неудобного расположения. Крепость и башня выше на горе гораздо более удачно расположены.

5. Таким образом, по поводу "Римского Античного Амфитеатра"  можем сказать: что это не  "античный", а "новодел", не "амфитеатр" , а христианская церковь, и то которая была построена скорее в начале 19 века. Можно ли это назвать это Римским памятником истории? Наверное нельзя, так как к эпохи Римской Империии это никак не относится!!!!

 

Римский Амфитеатр, Таррагона, Испания, 2015 Римский Амфитеатр, Таррагона, Испания, 2015 Римский Амфитеатр, Таррагона, Испания, 2015 Римский Амфитеатр, Таррагона, Испания, 2015 Римский Амфитеатр, Таррагона, Испания, 2015Римский Амфитеатр, Таррагона, Испания, 2015 Римский Амфитеатр, Таррагона, Испания, 2015 Римский Амфитеатр, Таррагона, Испания, 2015  IMG 2993 Римский Амфитеатр, Таррагона, Испания, 2015 Римский Амфитеатр, Таррагона, Испания, 2015 Римский Амфитеатр, Таррагона, Испания, 2015   Римский Амфитеатр, Таррагона, Испания, 2015Римский Амфитеатр, Таррагона, Испания, 2015 Римский Амфитеатр, Таррагона, Испания, 2015 Римский Амфитеатр, Таррагона, Испания, 2015 Римский Амфитеатр, Таррагона, Испания, 2015 Римский Амфитеатр, Таррагона, Испания, 2015

 

В Итоге - "Римский Амфитеатр, Таррагона, Испания, 2015".

На огромных пространствах средневековой Империи Руси Одры (в Египте, Северной Африке, Европе, Америке, Азии)  в эпоху XIII-XV веков распространился мегалитический стиль гигантских построек, выполненных из искусственного камня . В частности, из геополимерного бетона, имитирующего природный гранит, диорит и другие твердые породы. К таковым относятся колоссальные пирамиды и храмы Египта, огромные американские пирамиды Майя, грандиозные сооружения и замки Ближнего Востока, впечатляющие постройки вроде Стоунхенджа в Англии, Франции и т.п . Восторженные рассуждения историков о якобы многих тысячах рабов, которые, будто бы не покладая рук , десятилетиями трудились над возведением, например, египетских пирамид, - фантазии XVIII-ХХ веков . Пирамиды и многие другие огромные сооружения «древности» делались из бетона . Их строительство было, конечно, непростым делом, но осуществлялось сравнительно небольшим числом квалифицированных рабочих и в достаточно короткие сроки .

Все то, что мы видим здесь сложенное из белого кирпича и бесформенного камня, залитого бетоном дело рук "реставраторов", которые создавали историю древнего Рима в Таррагоне, но только уже в средине 20 века. Ничего лично - только бизнес. А в данном случае туристический бизнес, который приносит неплохой дополнительный доход к экономике Таррагоны. По поводу последствий воздействия таких действий на сознание людей в частности  и  геополитику в целом я пока умолчу.

История знает более масштабные подделки, чем эта, например, Великая Китайская стена, Троя, гробница Тутанхамона, Итальянский Колизей и т.п. Вот для примера известное строительство Стоунхенджа с нулевого цикла с кино и фотодокументами 1949-1958 гг по адресу https://cont.ws/post/369643 . В итоге была создана искаженная картина прошлого, напористо внедряемая в умы людей XVIII-XX веков. Главным инструментом фальсификации стала неверная скалигеровская хронология, отбросившая многие подлинные события XI-XVI веков далеко в прошлое. Некоторые эпохи Х - XVI веков погрузились в искусственный мрак: возникли так называемые «темные века Средневековья». А в далеком прошлом, напротив, замерцали фантомные отражения реальных событий XI-XVII веков, объявленные «очень античными».

Кто автор этой поделки -  не известно, но одному из создателей под деревом на территории исторического комплекса установлен памятный камень. Это Géza Alföldy - венгерский историк древности, который занимался изучением всего того, что связано с Древним Римом. Римляне тут были, следы римлян остались по всей Испании в виде крепостей, дворцов, церквей, усадеб и прочее. А как римляне без зрелищ, где Колизей в Испании, где бои гладиаторов, где ипподром, где гонки на колесницах? Это же вершина развития римского общества.  Если нет тут амфитеатра, нужно его найти, если вообще не было, не ударить же лицом в грязь - амфитеатр  нужно построить. А потом придумана захватывающая история, и множество легенд, которые нам сегодня рассказывают гиды и историки. Это и было сделано в средине 20 века, точнее в 50...70-х года.

 

 Римский амфитеатр - подделка или поделка?