- Подробности
- Просмотров: 4261
Reus, Espanya, 2015
Ре́ус (Reus) — муниципалитет в Каталонии, входит в провинцию Таррагона в составе автономного сообщества Каталония. Муниципалитет находится в составе района (комарки) Баш-Камп. Занимает площадь 53,05 км². Население на 2010 год — 106 662 человека. Расстояние до административного центра провинции г. Таррагона — 14 км, до г. Камбрильс — 12 км, до г. Салоу — 10 км, до г. Ла-Пинеда (La Pineda) — 8 км, до Барселоны — 108 км. Официальный сайт города http://www.reus.cat/
Реус - это город, который в 19...20 веках строился для богатых и на средства богатых, имеет большое количество зданий и памятников этого периода. 19 век - это время начала расцвета Реуса.
Реус является родиной знаменитого Антонио Гауди, полное имя: Антонио Пласид Гильем Гауди-и-Корне, который родился здесь 25 июня 1852 года. Правда, в самом городке нет его работ, но зато можно полюбоваться творениями других архитекторов его времени.
По официальным данным каталонский Реус (Reus) впервые упоминается в исторических документах ХII века, но похвастаться богатой историей город не может (почему, где история???). Здесь не найти грандиозных построек римлян, имя города не прославлено в победоносных сражениях, сюда не заезжали ни графы, ни короли, и никаких великих дел здесь никто из них не совершал. Заговорили о Реусе лишь в середине XIX века, когда в городе появились промышленность и коммерция. На улицах стало тесно от лошадей, которые тянули огромные повозки, заваленные бочками, тюками с шелком, хлопком, тяжёлыми мешками. Реус в XIX веке становится вторым по величине городом в Каталонии и одним из ведущих коммерческих центров всей южной Европы. Здесь оседали те, кто умел делать деньги. Богатые люди не жалели средств на прекрасные роскошные особняки. На гербе города Реус — цветок розы. Этот символ появился на городском гербе в XVI веке в честь следующих событий.
Как гласит старинная легенда, в 1592 году девушке-пастушке явилась Дева Мария Милосердная. В то время жители города страдали от чумы, эпидемии которой не прекращались на протяжении уже долгого времени. Жители устали от страшной болезни и не знали, как от нее избавиться. Вот тогда-то юной пастушке по имени Исабель и явилась Богоматерь. Она велела девушке рассказать членам магистрата, что для избавления от чумы им нужно обойти городские стены с огромной свечой и тогда страшный недуг уйдет. Когда Исабель рассказала о своей встрече с Девой Марией, ей никто не поверил. В слезах девушка снова пришла к месту явления Божьей Матери, которая теперь оставила на щеке пастушки знак — ту самую розу, увидев которую, жители города поспешили исполнить просьбу Великой Святой. По некоторым сведениям, Дева Мария поцеловала Исабель, а по другим — просто прикоснулась рукой, но цветок на девичьей щеке появился. Стоит ли говорить, что, обойдя город с гигантской свечой, жители Реуса навсегда избавились от ужасной болезни, а цветок розы остался с тех самых пор на их гербе. Но это только легенда. Реально чума, холера и другие болезни здесь гуляли в 15 веке нашей эры. Вопрос распространения чумы по великой империи был решен созданием административных границ. Так властями империи было принято решение о принудительной чистки областей, где свирепствовала эпидемия и повторном заселении этих земель. Такими регионами были земли Западной и Южной Европы. Туда были направлены войска с жестоким приказом уничтожить больное население этих территорий и заново заселить эти земли. Это известно сегодня как Османско-Оттоманское завоевание средине 15 века, и описано в Библии как покорение Земли Обетованной. Это была вторая волна завоеваний уже подчиненных ранее территорий, на которых уже с 14 века уже находились вооруженные силы местных правителей-наместников, которые не хотели, что бы их уничтожали. Однако, карантинная чистка была проведена насильно и последовательно. На повторно покоренных территориях были посажаны новые наместники-короли, и эти события известны как широкомасштабная раздача Новгородских земель боярам, детям бояр, дворянам и лучшим холопам. Наместник подчинялись центральному правительству великой империи, т.е. императору. Империя была одна, император был один, династии Га́бсбургов.
А почему 1592 год (конце 16 века) - это из эпохи мятежа местных наместников, эпоха инквизиций и реформаций в Европе, попытки подавления мятежа наместников, в т.ч. Ливонская война, которая закончилась победой для Запада. В центре империи продолжается смута, идет борьба за власть, произошла смена династической ветви, продолжаются попытки отстранить правящую династии от власти, сменить курс империи.
История этого каталонского города — это история великих испанцев, таких как архитектор Антонио Гауди (25 июня 1852, Реус, Каталония — 10 июня 1926, Барселон) (правда, он не построил ни единого здания в своем городе), художник Мариано Фортуни (11 июня 1838 г., Реус, Каталония - 21 ноября 1874 г. (36 лет), Рим, Италия), генерал Жоан Прим (12 декабря 1814 г., Реус - 30 декабря 1870 г. (56 лет), Мадрид), а так же менее великих балерина Розита Маури (15 сентября 1850 в Пальма-де-Мальорке и умер в Париже 3 декабря 1923), скульптор Жуана Ребуля (Joan Rebull) (1899–1981), поэт и драматург Хоакин Бартрина (1850-80), и совсем неизвестные архиепископ Доменик и другие, чьи памятники и бюсты установлены в людных местах и на туристических маршрутах города Реус. Как видим, реальная история достижений великих людей Реуса вкладывается в период 19-20 века.
Сегодня Реус — один из привлекательных городов побережья курорта Коста Дорада и входит во многие туристические маршруты, правда как город шопинга, хотя имеет ряд музеев и памятников истории. Ниже приведена карта Реуса.
Автовозал. Площадь Канал
Город Реус находится в 5 километрах от Салоу по оживленной трассе. Из Салоу добраться туда можно на автобусе, такси, автомобиле, электричкой, на велосипеде. На велосипеде на трассе необходимо быть аккуратным, интенсивное движение, в том числе и больших грузовиков, но имеется обочина. Так же можно добраться и "сельскими" (в кавычках, потому что они все асфальтированы) дорогами через Вило-Секу и через плантации оливок мимо местных фазенд. Можете открыть карту Гугл и посмотреть маршрут. Дорога прекрасная, машин нет, когда едешь назад педали крутить не надо, велосипед несколько километров сам катиться с уклона. В Реусе я побывал дважды, и оба раза на велосипеде.
Если ехать на автобусе из Салоу, то садится нужно на Площади Европа в Салоу и вы приезжаете на автовокзал в Реусе на площади Канал, практически центр города. В центре площади расположен монумент, который посвящен воде и строительству каналов (?!?!?). Рядом расположена парк Centre De La Imatge Mas Iglesias, в общем местный ботанический сад для школьников.
Реус - торговый центр.
Выйдя из автобуса, следует продолжить путь пешком по предыдущему направлению движения автобуса, не далеко, и вы попадете туда, ради чего вы сюда приехали, в старый город, исторический, культурный и торговый центр Реуса. Начнем наверное не совсем по порядку, самое интересное оставим на потом.
Торговый центр El Palol в Реусе — он находится в самом центре Реуса, недалеко от главного Собора, в пяти минутах ходьбы от центральной площади Реуса Plaça del Mercadal (Рыночной площади). Но на самом деле это произведение трудно назвать торговым центром. Но это интересная и удобная для покупок конструкция: две улицы магазинов, находящихся одна над другой. Здесь 22 магазина, а также несколько центров красоты и досуга, кафе и ресторан. Но Торговый центр El Palol – это только для занятых. Для настоящих же любителей шопинга торговый центр — это скучно. Им нужно отправится по магазинам, которых только в центре Реуса более 600. Цены, особенно на продукты и кафе в историческом центре Реуса выше, чем в городе. Но что бы купить по более низким ценам товары, продукты питания, перекусить достаточно выйти из исторического центра.
Очень интересный момент: при строительстве центра были обнаружены какие-то "древние" развалины ( в центре есть подземная стоянка), и чтобы показать их наличие, но при этом они не мешали, развалины накрыли стеклом вровень с тротуаром, по которому можно ходить и смотреть, а что там внизу. Скорее всего, так как каталонцы любят часто перестраивать свои здания, они и обнаружили древние подвалы предыдущих строений. Но так как история реуса не большая, то выдать их за древнеримские развалины нельзя, хотя и хочется.
Реус, Рыночная площадь
Рыночная площадь (или Plaça del Mercadal) вместе с площадью Прим составляет ядро Старого города в Реусе. Как следует из названия, в прежние времена здесь размещался рынок; сегодня же ансамбль площади составляют самые значимые для Реуса здания — мэрия, особняк Наваса (Casa Navàs) и музей Гауди (Gaudí Centre). Ярмарочные ряды появляются здесь только по большим праздникам, вроде чествования Святого Петра (покровителя Реуса) в конце июня. Круглый год Рыночная площадь играет роль главного места встречи горожан и туристов, которые занимают столики на многочисленных террасах кафе. Кроме того, она также представляет собой своеобразный «вход» в древнюю часть Реуса, расположившуюся вокруг церкви Святого Петра (isglésia Prioral de San Pedro), где крестили Антонио Гауди.
Центр Гауди — это уникальное в своем роде место, созданное для того, чтобы желающие имели возможность познакомиться с жизнью и творчеством Гауди, погрузиться в его мир в необычной живой интерактивной манере. С помощью многочисленных макетов и игровых экспонатов центр позволяет лучше понять некоторые технические моменты работ Гауди, выявляет аналогии между элементами дизайна и природными объектами. Музей открылся в 207 году и быстро стал достпримечатльностью Реуса. Здесь представлены также личные вещи Гауди, документы, освещены любопытные факты, касающиеся жизни великого архитектора. Его экспанаты - это макеты проектов Антонио Гауди. Многие макеты и предметы можно трогать, вертеть, включать-выключать, а понять их устройство и замысел создателя помогает электронный аудиогид, в том числе и на русском языке. На втором этаже – стеклянный пол с картой Барселоны: на ней отмечены все здания, спроектированные великим Антонио. Вы проводите ногой около любого значка и тут же получаете всю историческую подноготную дома от Гауди в виде фильма на одном из настенных экранов, озвученного вашим же русскоязычным аудиогидом. Еще одно интересное место музея – зеркальный кинозал с вращающимися стульями-грибами: здесь беспрерывно идет биографическое кино про Гауди, причем неизвестно, где будет следующий кадр – на полу или на потолке.
Так же стоит зайти в муниципалитет. Там представлены портреты знаменитых для Реуса людей. Так же есть памятник юному Гауди. Он изображает будущего архитектора как играющего мальчика. Второй похожий памятник находится на улице.
Особняк Каса Навас ((1901-1908)) является одной из наиболее интересных построек, созданных по проекту знаменитого каталонского архитектора Луиса Доменеч-и-Монтанера (он же Льюис Думенек-и-Мунтане) (Lluís Domènech i Montaner) (1850-1923), коллеги Антонио Гайди. Этот чудесный особняк, может быть, и не поражает размерами, но выделяется в ряду других построек Доменеч-и-Монтанера благодаря своей исключительной архитектуре и великолепному дизайну интерьеров, а также использованию последних технологических достижений той эпохи. Здание обладает высочайшей художественной значимостью и, несомненно, является одним из лучших творений архитектора. При возможности стоит его посетить.
Церковь Сант-Пере. Реус.
Церковь Сант-Пере (или церковь Святого Петра)— главный храм города, выполненный в позднем готическом стиле. Именно здесь был крещен Антонио Гауди. Находится церков недалеко от Рыночной площади. Главный фасад церкви выполнен разделен на две части. В нижней находится портал, в центре которого располагается статуя св. Петра, святого покровителя Реуса. В верхней находится большое круглое витражное окно -росетон, которое определяет внутреннее освещение храма. Шестиугольная колокольня, построенная в 1566 году, 62 м высотой является одним из символов Реуса. В 2004 году завершились долгие 15-летние работы по реставрации церкви. Вид из внутри здесь.
По официальным данным первое упоминание о церкви относится к XII в. Первоначально это была скромная церковь в римском стиле. Религиозная община, организованная здесь в 1159 году, первоначально была названа в честь девы Марии. В 1325 году Римский Папа Иоанн XXII, находясь в Авиньоне, пожаловал приходу Реуса статус приората, а его главному настоятелю — титул приора. В последующие за этим годы храм расширили, а в XV в. его освятили в честь св. Петра, который является покровителем Реуса.
Табличка у входа церкви гласит, что церков построена в конце 16 веке, что в принципе соответствует действительности. Тут же над входом надпись SOLI DEO HONOR E GLORIA (Единственному Богу честь и слава, на латинском) - одна из основных доктрин протестантизма. Такая же надпись есть на Доминиканском соборе во Львове, который был пострен в 1764 году (18 веке). Возможно и церьков Сант-пере не такая уже старая, как принято считать, возможно даже начало 17 века. Но кто вам правду скажет.
Обходя церьков против часовой стрелки мы проходим мимо бывшей Рыбной площади, современной скультуры "Ветер" (нет фото), и попадаем на площадь Кастель, где так же кафе и рестораны.
В Интернете много фотографий, видео и описания церкви Сант-пере, однако о некоторых видимых деталях здания упоминаний почему-то нет. Посмотрим повнимательнее на здание церкви снаружи. Стоит обратить внимание на блоки, из которых выложена церковь, особенности кладки, особенности связующего раствора. Так как церковь не оштукатуривалась, в отличии от церкви в Вило-Секи, то здесь хорошо видно, что кладка ровная, блоки практически одного размера, ровная по всей длине, т.е. люди когда строили это здание имели богатый опыт строительства и изготовления стройматериалов. Сами блоки сделаны скорее из полимерного бетона, с использованием местных составляющих материалов: основы и связующих. Технология производства блоков из такого бетона активно применялась в средние века. На некоторых блоках видны следы эрозии от атмосферного воздействия. Это не Россия, морозов нет, поэтому следы дефектов не столь значительны. Некоторые дефекты в последствии замазывались цементным раствором. Так же промазывали некоторые швы. Почему некоторые блоки подвержены эрозии больше, а другие меньше? Здание строили люди, которые так же могли ошибаться при изготовлении блоков, засыпать не те пропорции, плохо перемешать и т.п., - т.е явные следы нарушение технологии изготовления блоков.
Со стороны Площади Кастель на шестигранной колокольне видны следы пожара. Видимо он был недавно и еще почернения не убрали.
Если посмотреть на крышу здания капеллы Святого Причастия, которая была построена в 1694 году (17 век) , то можно увидеть статуи людей: царей, святых, апостолов или кого??? В Таррагоне у входа похожие статуи относят к правящим царям. Они очень хорошем состоянии, т.е. сделаны из другого материала, нежеле церковь, и были установлены на крышу по завершения строительства. Информации о этих скульптурах нет в интернете.
Сравнивая основное здание церкви и здание капеллы Святого Причастия видно существенное различие в строительной материале и уровне строительных работ и технологий. Так же заметны значительные изменения в стиле отделки здания.
Еще не маловажный момент архитектурной особенности церкви Сант-Пере, о чем в интернете не пишут, это наличие Гаргулий на крыше старого здания церкви.
Гаргульи (иногда встречается написание горгульи) — это вовсе не то же самое, что химеры. Хотя их часто путают. Собственно, gargouille переводится с французского как «желоб, водосточная труба». Отсюда и их функциональное, а не только декоративное назначение: эти чудовища (драконовидные змеи) издавна служат для отвода потоков дождевой воды от крыш и стен зданий. Впечатляющие ливневые массы могут извергаться из их пастей далеко за пределы собора, так что гаргульи, по сути, защищают стены храма от повреждений, а фундамент здания — от разрушения.
Что же касается химер, которое так же устанавливались на крышах соборов, то это фантастические, гротескные, обычно уродливые существа с телом обезьяны и крыльями летучих мышей, козлиными рогами, змеиными головами и другими звериными атрибутами. Химеры олицетворяют человеческие грехи и силы зла. Их функция, в отличие от гаргулий, — чисто декоративная.
Горгулья, так же как и химера, это воплощение обобщенного представления о неопределенной бесформенной божественной силе, злой или благостной, определяющей судьбу человека. Произведя внезапно, без всякой причины, некое действие, она бесследно исчезает. Горгульями называются также низшие демонические крылатые божества, посредники между богом и людьми. В христианских представлениях горгульи связаны исключительно со злой силой.
Горгульи известны как чудовища, украшающие средневековые храмы. Символизировали силы демонического и населенного драконами подземного мира. Считалось, что они укрощены высшей духовностью, средоточием которой является храм. Об этом свидетельствует их расположение в иерархии орнаменталистики: они всегда подчинены ангельским, небесным образам и не занимают центрального положения.
Горгулья - образ сил хаоса, располагающегося на периферии мира, воплощение демонического начала, подчиненного высшей божественной воле. Являются неотъемлемой частью представления об упорядоченном мироздании как преодолевшем стадию хаоса; поставлены на службу ангелам либо другим божественным персонажам.
Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что 16 век - это вполне реальная дата строения церкви. Такая церковь не могла быть построена ранее конца 15 века, так как в конце 15 века, а именно 1492 году от Рождества Христова (7000 году от Адама) должен наступить конец света. И все это накладывалось на эпидемию чумы средины 15 века и санитарную экспедицию карательных отрядов на зараженные районы. Эти Горгульи должны были защитить, запутать злые духи, спасти людей.
Памятник Юному Гауди. Реус.
На улице Raval de Santa Anna и выходим по Carrer Santa Anna к улочке, на которой находится памятник юному Гауди (Gaudí Adolescent, Gaudí nen). Памятник Гауди был установлен в 2002 году, автор скульптуры — Артур Альдома (Artur Aldomà). Памятник изображает будущего архитектора как играющего мальчика. Скульптура была заказана городскими властями Реуса в честь 150-летия со дня рождения Гауди. В двух шагах от памятника находится и дом, где предположительно родился великий архитектор. Аналогичный памятник стоит в муниципалитет на втором этаже.
Площадь Прима, Площадь Фортуни, Площадь Свободы. Реус
Площадь Прима (Plaça del Prim) в центре Реуса, является центром общественной жизни города. На площади установлен памятник генералу Хуану Приму (1814-1870), уроженец Реуса, политику и военачальнику , прославишегося многочисленными победами на разных фронтах. Описание самого памятника, историю создания, а так же Бигорафию Хуана Прима, его достижения и победы, можно подробно прочитать здесь.
Позади памятника Приму виден театр Фортуни (Teatre Fortuny), который был построен в 1882 году, а в 1980-х годах отреставрирован, модернизирован и в 1988 году заново открыт для публики концертом Монсеррат Кабалье. Это второй по значимости театр в Каталонии. В репертуаре театра Фортуни — драматические постановки, а также оперы и балеты. Театр назван в честь знаменитого уроженца Реуса, художника Мариано Фортуни (1838-1874).
Памятник посвященный самому Мариа́но Фортуни, одного из лидеров испанского романтизма, находится недалеко, на площади Фортуни (Plaça del Pintor Fortuny/Plaça del Condesito). Рядом находится большая современная площадь Свободы (Plaça de la Llibertat). Памятник был создан по мотивам известной акварели Фортуни El Condesito (Юный граф), написанной художником в Риме в 1861 году. За заднем фоне расположился крупнейший банк Каталонии - La Caixa. Он образовался путём многочисленных слияний и сейчас имеет в Испании более 5.000 отделений. В Реусе банк базируется в красивом здании, построенном по проекту архитектора Энрика Саньера в 1929-32 гг. На площади Свободы находится Музей искусства и истории Реуса, где можно увидеть работы Мариано Фортуни и других реусских художников XIX века, а также уцелевшие фрагменты грандиозного ренессансного алтаря церкви св. Петра (Сант-Пере) и экспозицию, посвященную главному городскому празднику, Festa Major de Sant Pere.
Церковь Святого Иоанна Крестителя. Школа Прат-де-ла-Риба. Реус
Церковь Святого Иоанна Крестителя. По одним данным это церковь была заложена в 1606 г., а в 1811 г. во время французской оккупации здесь располагался госпиталь, и никакого особого следа в истории не оставила. Но реально церковь Святого Иоанна Крестителя – это недостроенное сооружение в неоготическом стиле было заложено в 1911 годе. Храм строился по проекту одного известного архитектора из Реуса, Пере Касельяса Тарратоса, по настоянию отца Хокунда Бонета, который был причислен к лику блаженных. Строительство Parroquia de Sant Soan Baptista отец посчитал важной необходимостью, так как интерес горожан и религии и деятельности блаженного постоянно рос. 23 июня 1932 архиепископ Франциско Видал Барракер возглавил торжественное открытие церкви, с которой сегодня могут конкурировать лучшие памятники архитектуры Реуса. Главный иконостас церкви Иоанна Крестителя был выполнен в классическом стиле, но апсида была испорчена из-за слабой конструкции и укрепления. В 90-х годах была проведена частичная реконструкция этой достопримечательности Реуса. Главной ее целью было создание более светлого средокрестия. Новая композиция должна была быть произведена из стекла и бетона, но так и не была достроена. Стена, расположенная за алтарем, должна была поддерживать единую концепцию со средокрестием. Капелла Святейшего, Резиденция и крытая галерея должны были изменить свое положение, а историческая часть храма остаться в нетронутом виде. Во время тих сложных работ с архитектором Пабло Пересом сотрудничал Рафаэль Бертран. К сожалению, многочисленные задуманные планы об изменении этой достопримечательности Реуса так и не были воплощены в жизнь. В 2011 году было решено в рамках храма сделать атриум и колумбарий, а также открыть церковь городу. В 2013 году прошла последняя реставрация. Сайт церкви http://sjoan.reus.arqtgn.cat/.
Кто такой Иоанн Креститель? Это ПЕРВЫМ, главный христианский пророком, лично крестивший самого Христа в середине XII века. Затем появились его последователи, а также апостолы Христа и христианские святые, которые стали распространять христианство среди разных народов.
Рядом с церковью располагается Школа Прат-де-ла-Риба. Школа Прат-де-ла-Риба была построена в 1911 году по проекту Пере Каселлеса, носит имя популярного каталонского публициста Энрика Прата-де-ла-Риба. Школа представляет собой два больших учебных корпуса, соединенных галереями. Необходимость в двух корпусах была обусловлена разделением студентов по полу. Здание облицовано камнем и кирпичом, фасады украшены керамическими панно каталонского художника Франсеска Лабарта. На центральном месте размещается герб Испании, тем самым показывая, что строительство школы финансировалось местными властями.
Современные достопримечательности Реуса.
Памятник гигантскому индейцу установлен в честь праздника Ciutat Gegantera, проходящем в Реусе в 1993 году. Скульптура представляет собой огромную бронзовую фигуру индейца, высота которой достигает 3,5 метра, и бронзовую фигуру мужчины, облокотившегося на величественно стоящего индейца. Гиганты-индейцы олицетворяют Америку. Это наиболее древние и увесистые персонажи праздника, поэтому их и выбрали в качестве фигуры для памятника. Памятник установлен в честь праздника «Город гигантов». Именно великаны стали героями этого праздника, с 1985 года проводящегося в разных городах Каталонии. Эти гиганты, как правило, выполнялись в технике папье-маше, в виде огромных тучных фигур в костюмах и накрашенными лицами. Рядом с памятником установлен камень, на котором высечено Reus, ciutat gegantera de Cataluny, что в переводе означает «Реус, город гигантов».
Гиганты Реуса теперь являются постоянными участниками городских праздников и карнавалов, они проходят по улицам Реуса и исполняют свои танцы среди красочного шествия. Маленькие куколки гигантов можно приобрести в лавке напротив Церкви Сант-Пере.
Вообще в туристические маршруты входят очень много современных памятников, люди делают бизнес на этом. Почему у нас так не делается, а современных скульптур значительно больше чем у них. Например, в Михайловском парке Девочка с зонтиком, дама на скамейке или Студент (просящий закурить).
Далее улочки, дома, старый город. Нома носят свои имена. Это связано с тем, что стоили их богатые люди, и как и у нас раньше говорил вот дом Бестужева или кого другого. А в прочем, все так же и как везде.
Памятник Геркулесу (Гераклу). Реус.
Остановлюсь еще на одном интересном памятнике - памятник Геркулесу (Гераклу). Установлен этот памятник в 1857 году, о чем гласит табличка на памятнике. На плече Геркулеса голова льва в честь первого подвига Гиракла. Первый подвиг Гиракла заключается в том, чтобы убить Льва, огромного зверя, шкура которого защищала от железа, бронзы и камня. Этого льва иногда именуют Немейским или Клеонейским. Геракл сумел схватить зверя и большими усилиями задушить его. Геракл содрал шкуру со льва и постоянно носил ее, а череп использовал как шлем. Все его 12 подвигов были записаны в эпоху, когда Геракл рассматривался как солнечное божество, а его подвиги соответствовали 12 знакам зодиака. (Зодиак Геракла, состоящий из 12 созвездий -подвигов. Этот Зодиак Геракла датируется 1513 годом.) Геракла именовали Солнцем. В своем движении по эклиптике Солнце проходит через 12 созвездий Зодиака. Так и получилось 12 подвигов Геракла. Оказывается в сложном Зодиаке Геракла содержится гороскоп. И зашифрована дата 17-21 ноября 1513 года. Расшифровку проводили профессионалы. Подробно о Геракле и Зодиаке Геракла можно прочесть здесь.
1513 год - это первая четверть XVI века. Это как раз время первого знакомства европейцев с "древне"-греческой литературой. Благодаря усилиям гуманистов становится известной и входит в моду "античная" греческая литература. Выходят из печати первые книги "античных" греческих авторов, незадолго до этого "случайно найденных" усердными гуманистами якобы в глухих удаленных монастырях. При этом, обнаруженные ими подлинники "бесценных рукописей", с которых делаются издания, вскоре бесследно исчезают. Какое же важное событие произошло в 1513 году? Вероятно ответ следующий: восшествие на престол в итальянском Риме известного папы-гуманиста Льва Х.
В действительности образ Геракла и его деятельность частично основан на жизнеописании Андроника Камнина , византийского императора 1152-1185 г жизни. Частично в Геракле отображается Иоанн Креститель. Подробнее смотрите в книге здесь.
В Биографии Геракла так же очень много говориться о завоеваниях различных стран, причем Геракл возглавляет большое профессиональное войско и покоряет многие народы. Т.е в биографии Геракла нашли отражения событий 15-16 веков, в том числе и освоение Америки войсками Руси-Орды и Османии-Атамании.
Вот такой небольшой памятник может много сказать об истории страны, города.
Заключение.
В заключении хочу отметить, что это город очень приятный, и люди в нем хорошие.
Хотя в глаза бросилось несколько особенностей данного города.
1. Большое количество арабов-мусульман. Мужчины арабы в основном работают и по их одежде не скажешь о их вероисповедании. А вот Женщины носят хиджабы и сразу видно, что она мусульманка. Так вот очень много мусульман. Испания вырождается.
2. Районы там есть и бедные и богатые. Так же случайно заехал на велосипеде в бедный район. Очень бросается расслоение в обществе.
Посмотрите фильм. Он о Реусе и не о чем, но приятный.