Разделы
Кафедральный собор Таррагоны (Кафедральная Базилика Санта Мария де Таррагона)
По официальным источникам Кафедральный собор Таррагоны (Кафедральная Базилика Санта Мария де Таррагона) построен на вершине холма, в самой высокой части города, на месте бывшего римского храма императора Августа, являвшегося частью провинциального форума. Собор начали возводить в XII веке в романском стиле, на смену которому пришел готический стиль, поэтому в итоге получилось любопытное смешение романских и готических элементов. Освящение собора состоялось в 1331 году.
Изначально собор планировали построить как крепость со всеми необходимыми цитадели атрибутами: зубчатыми стенами, башнями, бойницами и т. д. Следы этого намерения можно заметить в архитектуре церкви до сих пор, хотя с течением веков она была существенно видоизменена, а именно: узкие «боевые» окна на приличной высоте сменили нормальные, большие.
Из-за больших финансовых затрат и того, что главные архитекторы собора несколько раз меняли друг друга, строительство весьма и весьма затянулось. Даже после освящения собор достраивали еще почти 20 лет. В результате внешний облик церкви приобрел черты разных архитектурных стилей — впрочем, это не только не портит его, но даже наоборот делает интересным и запоминающимся.
Главное наружное украшение собора — это портал и окно-розетка главного фасада.
Крестообразный в плане собор отличает романо-готическая архитектура с тремя пролетами, апсидами и трансептом. Главный восьмиугольный купол собора украшают окна с витражами. Также красива романская колокольня высотой 65 м, на которой установлены 15 колоколов. Наиболее старые из них были отлиты в 1313—1314 гг. и являются одними из древнейших церковных колоколов в Европе.
Несмотря на эти "древние" даты экспанатов ранее 14 века практически нет.
Официальный сайт Кафедрального Собора - http://www.catedraldetarragona.com/?lang=ru
Стоимость посещения 5 евро, детям и студентам скидки. На входе можно взять аудиогид. Иногда посещаешь интересные красивые места, но все самое интересное узнаешь потом, просматривая фотографии и перелистывая литературу по истории и искусству. Узнав много нового, хотелось бы еще взглянуть на многие артефакты истории. Здесь представлены мои фотографии, их не много, следовало сделать больше. Я буду останавливаться на самых интересных предметах, которые запечатлел.
И так, с определением: Что это - базилика или кафедральный собор? Судя по строениям, первоначально это была базилика - то есть царский дворец. Строительство этой базилики, скорее всего, совпадает со строительством города. В последствие частично разрушили угол базилики и возвели собор. Говорить, что это долгострой - неправильно. Я не думаю, чтобы царский дворец могли строить 180 лет. Головы поотрубали бы строителям за такой долгострой. Стоит так же заметить, что контуры стен собора и контуры церки в амфитеатре совпадают - широкий христианский крест. Скорее время постройки и того и другого здания близки.
Входные ворота. "По бокам, на откосах портала, разместились крупные фигуры апостолов и пророков (по 11 с каждой стороны). Так, справа мы видим фигуры Давида, Моисея, Исайи, Захарии и Даниила." Тут вопрос конечно спорный, кто из них кто и откуда мы это знаем?
Обходя собор вокруг над одним из входов (выходов) была надпись "TUNC APERUIT ILLIS SENSUM UT INTELLIGERENT SCRIPTURAS" - ЗАТЕМ ОТКРЫЛ ИМ СМЫСЛ, ЧТО ТОЛЬКО СВЯЩЕННЫЕ ПИСАНИЯ. Смысл приблизительно такой. Следует отметить стиль написания всех букв. Они практически современные, буква U, например, пишится практически так же как и сейчас. Конечно стиль изящный, церковный. Например, интересно пишится буква T. Так же следует отметить старое написание слова INTELLIGERENT, в современном варианте оно пишится INTELLеGERENT через Е. Такие надписи на зданиях делались значительно позже постройки здания, т.е. когда появилась латынь, а это не раньше 16 века. Или просто здания с такими надписями сторились позже, чем заявляют историки. Впрочем возможно и Кафедральный собор был построен в виде широкого креста начале 17 веков как пристройка к более ранней базилики 14 века. Мы не будим останавливатся на доказательствах этого, просто посмотрим самое интересные здесь.
При входе собор сразу подавляет своими размерами. Высокие потолки, своеобразный полумрак, тишина. Возникает своеобразное желание говорить только в полголоса или шёпотом. Церковь должна подавлять волю людей и стремиться превознести бога. Средневековым архитектора это удалось.
Здесь же находятся захоронения некоторых бывших пап и местных святых.
Пять женщин, оплакивающих Христа, снятого с креста.
Витражи конечно красивые "omnia teres virtute huius " перевод "все прекрасно работает - сила этого" написано современными буквами. Известно, что стекло через 300...400 лет кристаллизуется и разрушается, т.е. ветраж стоит не более 300 лет. На витраже герб "Лев с крестом - посохом". Известно, что похожий герб носит город Владимир (Россия). На витраже, где дева Мария с младенцем Иисусом, в голове ее солнце, а в ногах месяц. По поводу солнца понятно. А полумесяц, чей символ??? На Конечно, витражи впечатляют, но им не более 300 лет.
Собор является действующим и по сей день. Однако он активно принимает туристов. На его территории и на территории базилики существует большой музей с богатым количеством интересных экспонатов. Это и иконы, барельефы, картины, полотна с библейскими сюжетами, различные церковные принадлежности. Хочу отметить, что стены в соборе голые, нет штукатурки и фресок.
Вот эта современная картина. Современный стиль письма, как в учебнике. Это то, как заставляют нас видеть древность, античную Римскую империю.
Алтарь Девы Марии (Марии Богородицы)
Здесь так же несколько алтарей, посвящённых Деве Марии (я иногда буду называть все своими именами, так проще, а не "Святой Фёклы" или "Михаила Архангела", что вносит путаницу в описание сюжетов истории).
Следует обратить внимания на сюжеты, изображенные на алтаре. На первый взял они практически одинаковый - рождение Иисуса, Его крещение, дела земные, распятие, воскрешение и т.п. Следует отметить сюжет казни Иисуса. Иисус распят на Т-образном кресте, сверху табличка. Однако, если присмотреться, то есть некоторые особенности и интересные изображения.
В центре алтаря дева Мария с Иисусом младенцем. Видно, что это высокая красивая женщина со славянским типом лица. Некоторые источники говорят о внешности Девы Марии следующее: «Сама же она была такова ростом, что должна смотреть сверху вниз; Тело имело нежное, лицо круглое, а волосы на голове ЦВЕТА ПШЕНИЦЫ». На головах у Марии и Иисуса царские короны. Т.е Мария Богородица и ее сын Иисус принадлежали царскому роду. По правую руку от Марии Богородицы стоит Святая Елизавета, которая так же принадлежит царскому роду, является двоюродной сестрой Марии Богородицы и изображаются вместе часто. По левую руку стоит наверное муж Марии Богородицы - Иосиф, так же благородного рода.
Фотографировать такие изображение фотоаппаратом очень сложно, автоматика не может сфокусироваться, поэтому хороших изображений нет. Но мы рассмотрим аналогичные другие алтари, посвященные Деве Марии.
Более подробнее рассмотрим следующий алтарь, посвященный Марии Богородицы.
В центре алтаря Дева Мария с Иисусом младенцем. На готове Марии царская корона, говорящая о том, что она родом из царского рода. Здесь более четко видно, что она имеет слаянскую внешность и светлуе волосы.
На первом сверху слева сюжете изображена сцена, когда архангел Гавриил сообщает Марии, что она родит младенца от святого духа и назовет она его Иисусом, и будет он спасителем людей. Далее сюжет говорит о самом моменте рождения Иисуса (Успения Марии Богородицы). Рядом с лежащей Марией мы видим меч или нож. Он находится в руках ангела. Этот меч-нож имеет смысл, если вспомнить, что Иисус Христос родился при помощи кесарева сечения. Интересно, что ангел с мечом, стоящий рядом с лежащей Марией, не просто держит в руке меч, а НАНОСИТ ИМ УДАР.
Далее сюжет показывает историю бегства Марии, Иосива с младенцем Иисусом в Египет. Следующий сюжет мне не совсем понятен. Здесь изображены наверное семь царей и маленькая фигурка снизу. Когда я выясню смысл данного изображения напишу здесь.
В общем далее почти тридцатилетний провал в жизни Иисуса Христа. До 30 лет он жил в Египте, княжил, известен под Именами Андрей Боголюбский или Андрей Первозванный.
Сюжет омовение ног Иисусу очень часто встречается в библейских описаниях. А дальнейший сюжет ареста Иисуса (поцелуй Иуды) так же легко узнаваем.
И по библейским писаниям далее идет суд над Христом, бичевание Христа и его казнь. Тут же показано, что Иисусу нанесли рану копьем, только по истории в правый бок, а не в левый, как показано на барельефе. Под крестом молятся две Марии: Мария Богородица и Мария Магдалина.
Далее идет сюжет снятие Иисуса с Креста и воскрешение Иисуса из мертвых. Известно, что Иисус был положен в гроб, но не был захоронен. Считается, что он воскрес.
Над дальнейшими сюжетами так же стоит поработать, чтобы понять их смысл.
Еще один Алтарь Марии Богородицы расположен практически у входа Кафедрального собора. Он отгорожен о основного помещения металлическими воротами, и подойти, подробно рассмотреть алтарь не возможно. Но хорошая оптика порой позволяет сделать некоторые чудеса.
Здесь Мария Богородица в центре алрая изготовлена из темного материала, но с короной на голове. Внешне видно, что Дева Мария имеет ярко выраженный славянский тип внешности. Аналогичное изображение Черной Девы Марии можно встретить в Испании, Бразилии, Франции, Болгарии (Несебр) и в других местах Европы. Только во Франции их более 300. Почему Черная Дева Мария? Просто кое-где люди ошибочно восприняли пришедшее к ним славянское выражение «Чермная Дева» (то есть Красивая, Красная Дева) как Черная Дева. Потом послушные и доверчивые художники взялись закисточки и стали искренне изображать черный лик Девы Марии. Это была ошибка.
Рассмотрим внимательно сам Алтарь. На первом изображении Святой дух представлен в виде голубя. Архангел Гавриил возносит благую весть Марии. Кстати следует отметить место, где происходит действие - это какое-то роскошное средневековое строение.
В центре изображение Рождение Иисуса Христа при помощи кесарева сечения. Изображений такого сюжета очень много по всем церквям мира, в том числе и в России на старых иконах. Рядом с лежащей Марией изображен Иисус, который держит маленькую человеческую фигурку. Иногда считается, что это душа Марии. В христианской традиции рождение Марией Христа при помощи кесарева сечения иногда сближалось и сплеталось со смертью Марии Богородицы. Однако здесь только рождение Младенца Христа. Мария окружена людьми - мужчинами, некоторые из них молятся, двое читают какие-то книги, один из них протянул к Марии руки. Это он делает хирургическую операцию. Т.е. перед нами средневековая операция с хирургом, ассистентами и консультантами.
В те времена одни и те же события описывались различными летописцами, которые по разному оценивали и описывали события и людей своего времени (так же как и у нас). Поэтому и Деву Марию, и Иисуса Христа, и их деяния изображали как хорошими, так и плохими, как царского рода, так и рабского происхождения.
Но в соборе большое количество экспонатов реальной Римской империи.
Вот плита на полу с затертыми надписями. Остальные плиты, которые я видел на полу с хорошо читаемыми надписями. Так же следует отметить, что надписи и герб затирали специально, а печати в низу и вверху плиты просто сбиты. Наверное, ее пытались достать, но не получилось, только треснула. Поэтому просто поработали молотком и зубилом, удалили то, что противоречит общепринятой истории.
Ниже предствлены плиты, где надписи сохранились идеально. Даже двухглавый орел хорошо сохранился.
Воз десь так же двухглавый орел - символ Руси -Орды. Т.е. на такие мелочи никто внимание не обращает.
Алтарь с историей Святого Михаила Архангела
Очень интересное изображение - Алтарь с историей Святого Михаила Архангела, приписывается Бернату Марторелю, около 1450 года. Вам это ничего не напоминает??? Да, Это Георгий Победоносец, но только без коня, убивающий змея - древне русский символ, герб города Москва.
Чтобы понять, кто такой Георгий Победоносец нужно окунуться в историческое прошлое.
В 10 веке существовала единственная империя со столицей на Басфоре и носила название Второй Рим, а также Византий, Царь Град, Иерусалим, Троя. Это все названия одного и того же города, который до сих пор сохранился, но там никто не живут и он носит современное название Крепость Ёрос. До 12 века летописания в этой империи как такового не было. Одним из первых событий, которое было подробно описано и записано это свадьба. Жених был член императорской семьи, человек имеющий право претендовать на императорский престол, но его не занимающий, носящий высший, после императора, титул в империи. А невестой была девушка с далекой провинции, с берегов Волги, из хорошей, царской, но не императорской семьи, и звали ее Мария. А жениха звали Исаак Комнин, но более нам известен под именем Иосиф. Свадьба Марии и Иосифа состоялась на берегах Волги. Скорее всего в дальнейшем на этом месте был основан Ярославль. В процессе этой свадьбы Иосиф вступил в потешную схватку с медведем и победил его. Здесь речь идет о брачном испытании. Медведь был либо связан, либо привязан. В память об этом событии на гербе Ярославля мы видим медведя, а на гербе Москвы мы видим Иосифа, убивающего зверя, или как мы говорим сейчас, Георгия Победоносца, убивающего змея.Отображения этого события можно найти в картинах, рисунках, фрезках, иконах, традициях по всему миру: в Европе, России, Востоку, на стенах Египетских пирамид, в Китае. В качестве медведя уже выступают крокодил, бегимот, дракон, дьявол и пр. Борьба с медведем еще долго сохранялась на Руси как забава. Да и сама свадьба послужила основой русских свадебных традиций и венчания.
Сыграли свадьбу, отправились на родину мужа. По дороге в Вефлееме (современное название Мыс Фиолент в Крыму) у них в 1152 родился мальчик, которого назвали Андроник. На месте рождения этого мальчика до сих пор расположена пещерная церковь Рождества Христова. Мальчик был членом императорской семьи, человеком, который мог претендовать на императорский престол. Но у правящего тогда императора, которого звали Манули Комнин, нам известен по именем Ирод, были другие планы относительно престола наследия. Поэтому над жизнью мальчика нависла угроза, и об этой угрозе святое семейство предупредили Волхвы. От этой угрозы святое семейство бежало под защиту родственников Девы Марии на берега Волги. Здесь Андроник, в последствии получивший прозвище Иисус Христос, прожил свою сознательную жизнь. А в 1182 году стал императором этой единственной империи. Дальшейшая история нам известна из библейских событий.
Георгий Победоносец, он же Святой Иосиф, он же Исаак Комнин (а так же Юрий Долгорукий, библейский царь Давыд, князь Ярослав) до сих пор один из немногих святых, почитаемых в во многих станах мира, и в Испании в частности, только здесь он стал Михаилом. Может по тому, что боролся с медведем Мишей!!!!! В Каталонии изображения Георгия Победоносца можно встретить очень часто. Его тут любят и почитают каталонцы. Так же видел автотранспорт с повязанными георгиевскими ленточками. У нас в Беларуси георгиевская ленточка запрещена как символ. Что он такое сделал, что стал святым и таким популярным во многих странах мира???? Это отец Иисуса Христа.
И еще хочу обратить внимание на детали Алтаря, на людей, которые изображены, в чем они одеты и какие предметы у них (фото деталей заимствовано из интернета). Очень много людей в чалмах или в теплых шапках, и стоят вместе с христианскими священниками. Король то же в какой-то странной теплой шапке. Женщины носят хиджаб. Это же христианские истории. Так же обратите на чем распят Иисус - это Т-образный крест, который вставлен в отверстие в камне. Образ Иисуса соответствует известным образам: высокий человек европейской внешности, двойная бородка, заплетенные в косички волосы, рана в правом боку. Известно, что так же был поврежден глаз, и во время казни на голове был терновый венок , но здесь это не показано. Когда был изготовлен алтарь? Скорее всего в 14-15 веках. Были свежи еще воспоминания о распятии Христа и Крестовом походе 1199-1204 году, отмщение за Христа, взятие Иерусалима, религия пока едина, но многие детали уже забылись, и Георгий Победоносец убивает Дракона.
Вот еще одно изображение Святого Михаила Архангела, убивающего черта (дьявола), почти современная скульптура.
Капелла Святого причастия
Капелла Святого причастия официально построена в 1580 году (следует обратить на стиль написания текста, и букву U). На алтаре надпись на латыни " ECCE AGNUS DEI ECCE QUI TOLLIT PECCATA MUNDI QUI MANDUCAT HUNC PANEM VIVET IN AETERNUM ", что в переводе "ВОТ АГНЕЦ БОЖИЙ, ВОТ ЕГО, КОТОРЫЙ ЗАБИРАЕТ ГРЕХИ МИРА; ТОТ, КТО ЕСТ ЭТОТ ХЛЕБ, БУДЕТ ЖИТЬ ВЕЧНО". Тут же высокий красивый купол. Помещение очень высокое и купол сразу не заметил. На куполе размещены фрески, но возможно они были реставрированы или написаны позже.
Алтарь св. Иоанн Креститель и святой Маргариты Антиохийской.
Иоанн Креститель - человек, священник, крестивший Иисуса Христа в его 30 лет. Этот сюжет истории изображен в верхнем левом углу. Христос и Иоанн Креститель были троюродными БРАТЬЯМИ. Иоанн Креститель – знаменитый пророк, пользующийся огромным уважением народа, проповедущий крещение водой.
На второй фотографии подпись к алтарю. Проставленная дата в принципе соответствует действительности написания иконы. В Центральной части алтаря расположены изображение Иисуса Христа и Марии, о чем свидетельствуют надписи, его жены. В истории присутствуют две Марии: Мать-Мария, она же дева Мария и Мария, жена Иисуса, иногда она Мария-Магдалена. По поводу жены - так же не совсем ясно. С одной стороны говорят, что он был девственным, с другой очевидно, что он был земным человеком и возможно был женат, просто возможно не было детей. Следует отметить характерные черты внешности Иисуса: двойная бородка, заплетенные в косички длинные волосы , длинные пальцы, высокий рост, худощавый. В руках у его Ягненок. Правление Андроника-Христа было названо Райским временем, а мятеж против него – Изгнанием из Рая. Остались лишь воспоминания о ней, как о Золотом Веке. А Агнец – один из самых распространённых символов Христа, символизирующий распятие Христа.
Вверху изображение распятие Иисуса. Возле креста, а под Иисусом Дева Мария - Мать Иисуса, и его жена Мария (в данном случаи Маргариты), в честь которой данный написан данный Алтарь. На центральном изображении Она же убивает змея (наподобие Георгия Победоносца). Но это изображение наверное появилось раньше, чем Георгий Победоносец убивает змея. Справа изображение женщины, распятой на косом андреевском кресте. По одной из существующей версии пасхальной вечерне Иисуса, где он пригласил своих учеников- апостолов - друзей, которая состоялась в четверг перед пасхой, во время ареста Иисуса, который же скрывался от властей, именно Мария причастна к предательству Иисуса, за что была впоследствии после взятия Иерусалима 1204 году схвачена и казнена: или повешена, или распята. Так же возможно, что это истязание Иисуса перед казнью (Бичевание Христа). Перед казнью Иисуса привязали к столбу и истязали. Это показано на алтаре Святого Архангела Михаила. Может просто спутаны действующие лица???
В Нижних правом и левом углах изображена казнь Иоанна Крестителя. Почему царь Ирод казнил Иоанна? Между Иоанном Крестителем и и царём Иродом возникает противоречие, поскольку Иоанн Креститель выступил против женитьбы Ирода на Иродиаде. Ирод заключает Иоанна Крестителя в темницу.
Евангелия говорят: «Ирод боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святой, и берег его; многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его». Но тут вмешивается Иродиада, жена царя Ирода . Она ненавидит Иоанна Крестителя и подстраивает дело так, что Ирод вынужден казнить Иоанна . При этом большую роль сыграла Саломея, дочь Иродиады, которая коварно потребовала от Ирода головы .
"Едва миновало это бедствие , как восстал против императора некто из рода Комнинов, по имени ИОАНН… Неожиданно ворвавшись в Великую церковь, Иоанн возложил на себя один из венцов, висящих вокруг святой трапезы, и в таком виде представился народу… В сопровождении народа, собравшегося в значительной массе по слуху о совершавшемся происшествии, он беспрепятственно вступил потом в Большой дворец, сел на раззолоченный трон и занялся назначением разных лиц на высшие должности; между тем чернь вместе с некоторыми соучастниками восстания… провозглашала его римским императором… С наступлением ночи Иоанн не позаботился, как следовало бы, ни поставить стражу во дворце, ни даже восстановить его выломанные ворота; но… ОТДУВАЛСЯ ПОДОБНО ДЕЛЬФИНУ, ИСТРЕБЛЯЯ ЦЕЛЫЕ КУВШИНЫ ВОДЫ… В это время царь послал свою свиту и бывших при себе родственников с приказанием под покровом ночи НАПАСТЬ НА ИОАННА… Царские посланные… проникли к Иоанну, УБИЛИ ЕГО… И ЕГО ОТРУБЛЕННУЮ ГОЛОВУ ПРИНЕСЛИ К ЦАРЮ. Голова мятежника была НА ПЕТЛЕ поднята среди торговой площади на показ всем" - так описана казнь Иоанна Крестителя.
Иоанна казнят, отрубают голову и приносят её на блюде Ироду. На протяжении столетий головы отрубали многим выдающимся людям. Но потом головы бросали в корзины, поднимали за волосы, показывали народу, насаживали на копья или пики, выставляли на городские стены напоказ. Но в данном случаи ГОЛОВУ ИОАННА царю Ироду и Иродиаде принесли на Блюде. Но скорее всего Блюд - это имя воеводы предателя, отрубившего голову Иоанну. К ому же на многих картинах именно мужчина- воин передает царю Ироду отрубленную голову.
В принципе на алтаре отображены реальные исторические события. В Описании дата создания стоит средина 14 века, хотя такой алтарь скорее всего мог быть создан не ранее конца 14 века, когда в империи окончательно победило апостольское хрестианство.
Еще аналогичные изображения жизни и смерти Иоанна Крестителя. Только на сей раз это Святой Бартеломей. Все то, описано выше относится и к этому алтарю.
Еще одно интересное большое полотно средних веков. Название как-то не сфотографировал. Обратите внимание на одежды людей, на особенности строения зданий, изображенных на полотне. На головах некоторых людей чалма и теплые шапки. Здание и стены зданий сделаны из блоков, а не из камней. Купала башен напоминают купала православных церквей, а сами башни напоминают минареты.
Еще одно очень интересное полотно на всю стену. Конечно, многие детали замечаешь потом, рассматривая фотографии. На картине указаны все действующие лица.
1. Здесь показаны люди различных сословий. Следует обратить внимание на их одежды. Здесь люди в головных уборах и русский, и "европейских" и в восточных чалмах.
2. Женщины одеты то же по-разному, обратите на одежду и головной убор женщины возле царя, которая похожа на принцессу. Вполне старые русские одежды, привычные для нас.
3 Какие животные изображены на картине - овцы, козы, кони, коровы, осел, верблюд, буйвол.
4. На картине лиственные деревья, кустарники , цветы. Местность холмистая (ни горы, не равнины, не песок, ни пустыня).
5. Чем занимаются люди? По края картины едят, пьют, пасут скот, работают в поле. В правой части показана соколиная охота. Первое упоминание было о ней в Ассирии (Руси). В западной Европе она не получила распространение. Слева- два человека копают землю под руководством женщины. Тут же показаны торговцы и священнослужители. В центре Царь. Вокруг него советники, ученые (математики и алхимики), военный, женщины.
5. Здания : на переднем плане царские палаты, на заднем - средневековый город, дворец, крепость, дома. Т.е. на картине изображено то, что реально видел художник сразу в одном месте. Где это могло быть?
6. И теперь самое интересное. Что в руках у царя??? Скипетр и держава, увенчанные христианским крестом - символы монархической власти. Когда и где они появились впервые? Согласно Титу Ливию в Царском Риме семь древнейших царей имели эти символы: Ромул, Нума Помпилий, Тулл Гостилий, Анк Марций, Тарквиний Приск, Сервий Туллий и Тарквиний Гордый. В Древнем Риме? И еще, у царя двойная бородка. Известно, что похожая бородка была у Византийского императора Андроника Камнина (конец 12 века). А Андроник Камнин - это Иисус Христос, он же и Ромул в античной римской мифологии.
Так что, скорее всего, это полотно отражение мирской жизни людей различных сословий, живших в Иерусалиме в 12 веке. Очень жаль, что подписи к действующим лицам на фотографии неразличимы.
Еще одно интересное изображение символов государства, объединяющие много различных городов под единой царской короной. Следует отметить, что на многих флагах в качестве эмблем присутствуют солнце, звезды различных форм и полумесяцы, а среди гербов есть двуглавый орел и львы. Т.е. переплетаются мусульманские и христианские символы????
В Музее выставлено так же большое количество экспонатов, к которым так же возникают вопросы. Например, надгробные камни. Необходимо, конечно, время, чтобы перевести текст. Но при этом еще он плохо читаем. Эти экспонаты возможно являются наиболее древними в музее.
Так же широкие крест, на которых отсутсвует изображение Христа. Что было с Христом не то, что его просто удалили.
Нельзя сказать, что сильно много экспонатов, тем более "античных". Видно, что все экспонаты из средневековья 14...17 века. Ну а в остально, Кафедральый собор и музей впечатляют. Если будите в Таррагоне - обязательно сходите.
О Кафедральном Соборе и истории Таррагоны можно рассказывать долго, но мы на этом закончим.
Итого: в ХIII-XIV веках правящая верхушка Империи исповедовала царское, родовое христианство. Власть царей-ханов была непререкаемой. Соперников и конкурентов у них не было. Господствующий класс никого не боялся . Наряду с военным стилем крепостей-замков расцвел пышный архитектурный стиль, известный нам как «античный» . Огромные цирки-амфитеатры, храмы с высокими колоннадами, гигантские дворцовые комплексы. Здесь совершались церковные службы, сюда по праздникам могли приезжать как сами «монгольские» цари-ханы, так и их многочисленные наместники со своими дворами . Это все относится и к Кафедральному Собору Таррагоны.